Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Как Маша в гости в детский сад ходила»

супонина татьяна
Конспект занятия для старшей группы «Как Маша в гости в детский сад ходила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной

образовательной деятельности

для старшей группы

(интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

«Как Маша в гости в детский сад ходила»

Составила:

воспитатель

Супонина Т. Н.

2024 год

Цель: 

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение находить позицию звука в словах

3. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей числа, ориентировка на листе,

решение математической загадки,упражнять в назывании дней недели,времен года.

4. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Задачи:

Раздаточный материал:

Полоски и фишки, цветные карандаши, простой карандаш,листы с заданиями

Оборудование: картинки с изображением Маши, картинки с изображениемволка,медведя,белки,зайца, картинки с изображение заданий, аудиозапись из мульфильма «Маша и медведь»,корзинка с угощениями.

Ход занятия

1. Вводная часть. (слайд №1)

Звучит аудиозапись из мульфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?

- Да, действительно, эта музыка из мультфильма Маша и Медведь. А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная) (слайд №2)

Маша пришла к нам в гости не с пустыми руками, дело в том, что она на следующий год так же как и вы идет в школу. Мишка придумывает для нее разные игры-задания,а она их старается выполнить, но не всегда это у нее получается и Маша решила обратиться за помощью к вам. Хотите помочь ей?

Маша говорит: «Я буду за вами наблюдать и учиться вместе с вами выполнять игры-задания которые придумал для меня Мишка.»

2. Основная часть:

Задание1: (разминка)

А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф.  (Волк) (слайд №3)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк.  (Медведь) (слайд №4)

Кто любит по ветвям носится? (слайд №5)

Конечно, рыжая. лисица.  (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц) (слайд №6)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Воспитатель:

«Как их можно назвать по-другому, одним словом?» (слайд №7)

Дети:

«Дикие животные.»

Воспитатель:

«Почему их называют дикими животными?»

Дети:

«Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.»

Задание 2: (слайд №8)

 А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой позиции звука в слове

рак, жираф, раковина, парад, пар.

Лёд, листик, олень, телега, пол.

Физкультминутка: «Найди свое место» (слайд №9)

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.

У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Игра повторяется 2—3 раза, при этом дети меняются цифрами.

(Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится».)

Назови соседей чисел :3,5,7,9

Задание 3: «Составь задачку» (слайд №10)

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

(Восемь)

Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9 - 1 = 8 (девять минус один равняется восьми).

Задание 4: «Рисуем картину»

Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу — солнце, в правом верхнем углу — облако, в левом нижнем углу — дом, а в правом нижнем углу — елочка. В середине нарисовать, кто что захочет.

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.

Пальчики уснули, (Сжать пальцы правой руки

В кулачок свернулись, в кулак.)

Один! (Отогнуть пальцы один за

Два! другим по очереди на счет.)

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.)

Разбудили дом соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак

Там проснулись шесть и семь

Восемь, девять, десять — Отогнуть пальцы один за другим на счет.)

Веселятся все! (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки)

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)

Задание 5: «Любознательный мяч» (слайд №11)

Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру .Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы должны быстро отвечать на вопрос и передавать мяч обратно. (Воспитатель стоит в центре, а дети вокруг него и бросает мяч всем детям по очереди).

Какие времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Пятый день недели?

Последний день недели?

Сколько дней в неделю работает детский сад?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете дома?

Какой день недели идёт после воскресенья?

А какой после среды?

Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Хотите ее развеселить? (слайд №12)

Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали 

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе (слайд №13)

Задание 6: (слайд №14)

- Сейчас я возьму последнее задание Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Степа сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

(Корзина с угощением)

Анализ занятия:

- Молодцы, ребята! Помогли Маше справиться с заданиями.

А какие задания мы выполняли?

Ответы детей:…

Вижу, за этот год вы многому научились и готовы перейти в подготовительную группу.

А Маша тоже будет серьезно готовиться к поступлению в школу.

Маша поняла, что ей предстоит еще много узнать и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAMДетский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МAAM Детский мастер-класс по выполнению аппликации из газеты «Кошка Маша» для дошкольников средней группы ко Дню кошек на МААМ. Цель: - учить.

Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша» Праздник проходит на улице. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Как Маша в гости в детский сад ходила»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Как Маша в гости в детский сад ходила»» (включая файлы) размещена пользователем супонина татьяна (УИ 1889099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД