супонина татьяна
Конспект занятия для старшей группы «Как Маша в гости в детский сад ходила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной
образовательной деятельности
для старшей группы
(интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)
«Как Маша в гости в детский сад ходила»
Составила:
воспитатель
Супонина Т. Н.
2024 год
Цель:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение находить позицию звука в словах
3. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей числа, ориентировка на листе,
решение математической загадки,упражнять в назывании дней недели,времен года.
4. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Задачи:
Раздаточный материал:
Полоски и фишки, цветные карандаши, простой карандаш,листы с заданиями
Оборудование: картинки с изображением Маши, картинки с изображениемволка,медведя,белки,зайца, картинки с изображение заданий, аудиозапись из мульфильма «Маша и медведь»,корзинка с угощениями.
Ход занятия
1. Вводная часть. (слайд №1)
Звучит аудиозапись из мульфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?
- Да, действительно, эта музыка из мультфильма Маша и Медведь. А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная) (слайд №2)
Маша пришла к нам в гости не с пустыми руками, дело в том, что она на следующий год так же как и вы идет в школу. Мишка придумывает для нее разные игры-задания,а она их старается выполнить, но не всегда это у нее получается и Маша решила обратиться за помощью к вам. Хотите помочь ей?
Маша говорит: «Я буду за вами наблюдать и учиться вместе с вами выполнять игры-задания которые придумал для меня Мишка.»
2. Основная часть:
Задание1: (разминка)
А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк) (слайд №3)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь) (слайд №4)
Кто любит по ветвям носится? (слайд №5)
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц) (слайд №6)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Воспитатель:
«Как их можно назвать по-другому, одним словом?» (слайд №7)
Дети:
«Дикие животные.»
Воспитатель:
«Почему их называют дикими животными?»
Дети:
«Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.»
Задание 2: (слайд №8)
А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой позиции звука в слове
рак, жираф, раковина, парад, пар.
Лёд, листик, олень, телега, пол.
Физкультминутка: «Найди свое место» (слайд №9)
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.
У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.
Игра повторяется 2—3 раза, при этом дети меняются цифрами.
(Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится».)
Назови соседей чисел :3,5,7,9
Задание 3: «Составь задачку» (слайд №10)
Загадайте детям загадку С. Волкова:
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?
(Восемь)
Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9 - 1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
Задание 4: «Рисуем картину»
Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу — солнце, в правом верхнем углу — облако, в левом нижнем углу — дом, а в правом нижнем углу — елочка. В середине нарисовать, кто что захочет.
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.
Пальчики уснули, (Сжать пальцы правой руки
В кулачок свернулись, в кулак.)
Один! (Отогнуть пальцы один за
Два! другим по очереди на счет.)
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами.)
Разбудили дом соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак
Там проснулись шесть и семь
Восемь, девять, десять — Отогнуть пальцы один за другим на счет.)
Веселятся все! (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки)
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)
Задание 5: «Любознательный мяч» (слайд №11)
Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру .Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы должны быстро отвечать на вопрос и передавать мяч обратно. (Воспитатель стоит в центре, а дети вокруг него и бросает мяч всем детям по очереди).
Какие времена года вы знаете?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Пятый день недели?
Последний день недели?
Сколько дней в неделю работает детский сад?
Сколько дней в неделю вы отдыхаете дома?
Какой день недели идёт после воскресенья?
А какой после среды?
Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Хотите ее развеселить? (слайд №12)
Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе (слайд №13)
Задание 6: (слайд №14)
- Сейчас я возьму последнее задание Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Степа сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
(Корзина с угощением)
Анализ занятия:
- Молодцы, ребята! Помогли Маше справиться с заданиями.
А какие задания мы выполняли?
Ответы детей:…
Вижу, за этот год вы многому научились и готовы перейти в подготовительную группу.
А Маша тоже будет серьезно готовиться к поступлению в школу.
Маша поняла, что ей предстоит еще много узнать и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.