Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Овальные формы»

Татьяна Кузяхметова
Конспект занятия по математике в средней группе «Овальные формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основной вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Продукт деятельности: формировать геометрические представления новой формы - овал.

Форма: интегрированная деятельность.

Длительность: 20 мин.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Овальные формы“» размещена в разделах

Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы; продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера.

Развивающие:

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить ее в пределах ближайшего окружения; развивать сенсорное восприятие геометрических форм.

Интегрированные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Предварительная работа:

д/и "Геометрическое лото", конструктивная деятельность из строительного материала; настольная игра "Танграм"

Оборудование, материал:

Демонстрационный материал: модели геометрических фигур; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; песочница (с песком, разнообразные объемные формы по количеству детей (кубики, кирпичики, шарики, призмы, овал - яйцо); аппликации с изображением цветов, составленных из кругов и фигур овальной формы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, овал из картона; серии геометрических фигур из цветной бумаги разного размера (3-4 величины) двух цветов (синий и красный).

Вводная часть.

- Ребята сегодня вы узнаете о новой геометрической фигуре, проверим умеете ли вы определять величину фигуры, умение считать и отсчитывать.

Д/и "Назови фигуры"

Цель: закрепить название игры.

правила игры: необходимо называть фигуры по порядку. За каждую названную получают фишку. выигрывает тот, кто назовет больше всех фигур, т. е. больше фишек.

Игровые действия:

На магнитной доске размещаются модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

- новая фигура спряталась среди других. Чтобы найти назови каждую из них по порядку. Первая (указываю на фигуру).

- Пятая фигура - это? (ответа нет)

-Нашли новую фигуру.

(Дети называют геометрические фигуры. Дети выполняют игровые действия в соответствиями с правилами - набирают фишки)

Основная часть.

Обследование фигуры.

- Эта фигура называется - овал (Кто запомнил как называется овал - получает фишку)

- Найдите такую же фигуру на тарелочке. Посмотрите на нее. Давайте обведем края пальчиком. Поставьте ребро овала на стол и, придерживая фигуру попробуйте прокатить ее.

- Как называют эту фигуру? (овал)

Подведение итогов игры:

-Ребята посчитайте сколько фишек вы набрали?

- Кто набрал 4 фишки? 3 фишки? 2 фишки? 1 фишка? (за 1 фишку медаль, за более 1й фишки все ордена)

- Давайте теперь в другую руку возьмем геометрическую фигуру - круг и попробуем покатать их на ребре по столу на встречу друг другу.

Д/и "Чем похожи, и чем отличаются"

Цель: обследовать свойства овала.

Правила игры: назвать свойства фигуры после обследования.

Игровые действия: обследовательское действие - название свойства: у круга нет углов и у овала нет углов, обе фигуры могут катиться на ребре.

Овал катиться хуже, чем круг. Круг имеет одинаковое расстояние от центра, а овал имеет разную величину от середины.

Д/и "Разложи фигуры по величине - от большой к маленькой (затем, наоборот, от маленькой к большой)"

Игровые правила: разложить фигуры красного цвета по убыванию, синие фигуры по возрастанию.

Игровые действия: среди разнообразного выбора фигур круглой и овальной формы выбирают красного цвета и выкладывают цепочку от наибольшей к меньшей (и круг и овал). При затруднении, напомнить, как нужно сравнивать фигуры.

Вопросы:

- На что похоже выстроенная фигура?

-Ответы детей. (За правильный ответ получают фишку)

В выстроенной фигуре из геометрических форм находят предметы из окружающей среды (стрела, дорога и т. п.)

Д/И "Найди и назови".

Игровые правила: на ощупь найти объемную форму. Сначала назвать, а потом вынуть и удостовериться в правильности ответа.

Игровые действия: в групповой песочнице спрятаны геометрические фигуры, дети встают вокруг нее и ищут, каждый находит свою - называет ее, не вынимая, а затем вынуть.

За правильный ответ получают фишку.

Продуктивная деятельность.

Аппликация"Составь цветок из геометрических форм"

Задание.

-Придумайте цветок из овалов и кружочков. (Кто затрудняется показываю варианты картинок)

(ребенок самостоятельно складывает цветок из фигур)

- Молодцы ребята! Все цветы хороши!

- А теперь давайте посчитаем сколько овалов в вашем цветке, сколько кружочков (Дети рассматривают свои картинки, выполняют задания по счету - считают фигуры)

Заключительная часть.

- Ребята, с какой фигурой вы сегодня познакомились?

- Овал (ответ детей)

-Чем она вам понравилась?

-понравилась тем, что у нее нет углов (ответ детей)

- На какой предмет из окружения похожа геометрическая фигура - овал?

- мыло, яйцо, и т. д

- Теперь давайте посчитаем ваши заработанные фишки. У кого больше всех?

- Мне очень понравилось, что вы все старались справиться с заданием. У вас получились очень красивые цветы из овалов. Теперь вы сможете сделать из овалов многие конструкции.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино!» Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике «Волшебный мир» в средней группе Конспект по математике в средней группе «Волшебный мир» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе Цель: 1. Формировать пространственные представления : шире, уже. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе Ход занятия. Закличка. - Просыпайся! (Просыпаюсь) - Поднимайся! (Поднимаюсь) - Умывайся! (Умываюсь) - Улыбайся! (Улыбаюсь) - Занимайся.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 4» Конспект занятия в средней группе 1.) Программное содержание: познакомить с образованием числа четыре; продолжать учить детей понимать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по матиматике в средней группе по теме " Транспорт" Воспитатель: Карпец Татьяна Андреевна Вид деятельности – интегрированная.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: Путешествие с колобком. Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе. Развивающая программа «Детство» Воспитатель: Ушкань Н. В Цели: закрепить порядковый счёт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Овальные формы»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 22:05
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Овальные формы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузяхметова (УИ 424554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД