Татьяна Кузяхметова
Конспект занятия по математике в средней группе «Овальные формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Продукт деятельности: формировать геометрические представления новой формы - овал.
Форма: интегрированная деятельность.
Длительность: 20 мин.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы; продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера.
Развивающие:
Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить ее в пределах ближайшего окружения; развивать сенсорное восприятие геометрических форм.
Интегрированные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предварительная работа:
д/и "Геометрическое лото", конструктивная деятельность из строительного материала; настольная игра "Танграм"
Оборудование, материал:
Демонстрационный материал: модели геометрических фигур; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; песочница (с песком, разнообразные объемные формы по количеству детей (кубики, кирпичики, шарики, призмы, овал - яйцо); аппликации с изображением цветов, составленных из кругов и фигур овальной формы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, овал из картона; серии геометрических фигур из цветной бумаги разного размера (3-4 величины) двух цветов (синий и красный).
Вводная часть.
- Ребята сегодня вы узнаете о новой геометрической фигуре, проверим умеете ли вы определять величину фигуры, умение считать и отсчитывать.
Д/и "Назови фигуры"
Цель: закрепить название игры.
правила игры: необходимо называть фигуры по порядку. За каждую названную получают фишку. выигрывает тот, кто назовет больше всех фигур, т. е. больше фишек.
Игровые действия:
На магнитной доске размещаются модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.
- новая фигура спряталась среди других. Чтобы найти назови каждую из них по порядку. Первая (указываю на фигуру).
- Пятая фигура - это? (ответа нет)
-Нашли новую фигуру.
(Дети называют геометрические фигуры. Дети выполняют игровые действия в соответствиями с правилами - набирают фишки)
Основная часть.
Обследование фигуры.
- Эта фигура называется - овал (Кто запомнил как называется овал - получает фишку)
- Найдите такую же фигуру на тарелочке. Посмотрите на нее. Давайте обведем края пальчиком. Поставьте ребро овала на стол и, придерживая фигуру попробуйте прокатить ее.
- Как называют эту фигуру? (овал)
Подведение итогов игры:
-Ребята посчитайте сколько фишек вы набрали?
- Кто набрал 4 фишки? 3 фишки? 2 фишки? 1 фишка? (за 1 фишку медаль, за более 1й фишки все ордена)
- Давайте теперь в другую руку возьмем геометрическую фигуру - круг и попробуем покатать их на ребре по столу на встречу друг другу.
Д/и "Чем похожи, и чем отличаются"
Цель: обследовать свойства овала.
Правила игры: назвать свойства фигуры после обследования.
Игровые действия: обследовательское действие - название свойства: у круга нет углов и у овала нет углов, обе фигуры могут катиться на ребре.
Овал катиться хуже, чем круг. Круг имеет одинаковое расстояние от центра, а овал имеет разную величину от середины.
Д/и "Разложи фигуры по величине - от большой к маленькой (затем, наоборот, от маленькой к большой)"
Игровые правила: разложить фигуры красного цвета по убыванию, синие фигуры по возрастанию.
Игровые действия: среди разнообразного выбора фигур круглой и овальной формы выбирают красного цвета и выкладывают цепочку от наибольшей к меньшей (и круг и овал). При затруднении, напомнить, как нужно сравнивать фигуры.
Вопросы:
- На что похоже выстроенная фигура?
-Ответы детей. (За правильный ответ получают фишку)
В выстроенной фигуре из геометрических форм находят предметы из окружающей среды (стрела, дорога и т. п.)
Д/И "Найди и назови".
Игровые правила: на ощупь найти объемную форму. Сначала назвать, а потом вынуть и удостовериться в правильности ответа.
Игровые действия: в групповой песочнице спрятаны геометрические фигуры, дети встают вокруг нее и ищут, каждый находит свою - называет ее, не вынимая, а затем вынуть.
За правильный ответ получают фишку.
Продуктивная деятельность.
Аппликация"Составь цветок из геометрических форм"
Задание.
-Придумайте цветок из овалов и кружочков. (Кто затрудняется показываю варианты картинок)
(ребенок самостоятельно складывает цветок из фигур)
- Молодцы ребята! Все цветы хороши!
- А теперь давайте посчитаем сколько овалов в вашем цветке, сколько кружочков (Дети рассматривают свои картинки, выполняют задания по счету - считают фигуры)
Заключительная часть.
- Ребята, с какой фигурой вы сегодня познакомились?
- Овал (ответ детей)
-Чем она вам понравилась?
-понравилась тем, что у нее нет углов (ответ детей)
- На какой предмет из окружения похожа геометрическая фигура - овал?
- мыло, яйцо, и т. д
- Теперь давайте посчитаем ваши заработанные фишки. У кого больше всех?
- Мне очень понравилось, что вы все старались справиться с заданием. У вас получились очень красивые цветы из овалов. Теперь вы сможете сделать из овалов многие конструкции.