Надежда Ушкань
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
Развивающая программа «Детство»
Воспитатель: Ушкань Н. В
Цели: закрепить порядковый счёт, знание цифр, учить устанавливать равенство групп предметов разной величины,упражнять в различении геометрических фигур,развивать мышление,укреплять здоровье детей.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит. Давайте послушаем алло, я вас слушаю. Здравствуй, Внучка Почемучка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ребята это наша Внучка Почемучка, она уехала в гости к дедушке Считаю, погостила у него и просит нас приехать за ней и забрать ее к нам.
Поедем за внучкой Почемучкой? Конечно, поедем, я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Артур, а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите, и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра и геометрическая фигура (дети рассаживаются)
Проверю, все ли пассажиры сели на свои места, (собирает билеты)
Внимание, поехали. (под музыку дети едут, музыка останавливается: остановка)
Остановка, выйдем на полянку, посмотрим здесь живет дедушка Считай. Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на мольберте белка и зайка) Верно, здесь живут белка и зайчик, они собирали грибы. Посмотрите, как много грибов они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов набрали звери? (дети считают)
Давайте поделим грибы поровну между зайчиком и белкой.
Не встретили мы здесь внучку почемучку, поедем дальше.
(дети мод музыку едут)
Остановка, пойдемте искать внучку, может быть, она на этой полянке гостит. Кто же здесь живет? (ежик, дети подходят к столам)
Посмотрите, ежик приготовил нам мешочки, садитесь за столы поиграем с ними.
В мешочках лежат геометрические тела и геометрические фигуры.
Залезьте ручками в мешочек и потрогайте их.
Давайте покажем ежику, как мы хорошо знаем геометрические тела и фигуры.
Достаньте из мешочка геометрическое тело шар?
Достаньте круг?
Круг это что?
Достаньте куб.
Куб это геометрическое тело или геометрическая фигура?
Найдите в мешочке геометрическую фигуру квадрат.
Достаньте, что еще у вас осталось в мешочке.
Это что? (треугольник)
Треугольник это геометрическое тело или геометрическая фигура?
Ребята, на мольберте у меня такие же геометрические фигуры, какие вы нашли в мешочках. Посмотрите на них внимательно и скажите какой геометрической фигуры не хватает из тех, что мы с вами знаем, (прямоугольника)Внимание игра!
У вас на столе лежат карточки с цифрами, посмотрите на них. Я хлопаю в ладоши, вы считаете, сколько раз я хлопнула, и показываете мне и ежику карточку с такой же цифрой, (воспитатель хлопает несколько раз)
Погостили мы ежик у тебя, поиграли с тобой, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её?
Видел? Где?
Ребята, ежик говорит, она на соседней полянке с царем считаем играет. Пойдемте скорее посмотрим, (дети выходят на ковер)
Физкультминутка.
За руки возьмемся,
Влево повернемся, широкими шагами По кругу мы пойдем.
Похлопаем в ладоши, Потопаем немножко.
За руки возьмемся,
Вправо повернемся, узкими шажками Обратно мы пойдем.
Ой, смотрите, Почемучка в фтные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.
Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
Из 6 палочек сделайте домик.
Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
Молодцы, с заданием справились.
Уберите палочки в коробку и в корзинку.
( раздается голос Почемуки : «Дедушка смотри мои ребятки из детского сада за мной приехали, до свидания дедушка. Я к ребятам побегу»)
Появляется Внучка-Почемучка (кукла)
Здравствуйте, ребята, я так обрадовалась, что вы за мной приехали, я с вами в садик поеду.
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Внучку с собой возьмем