Юлия Зарайченко
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект занятия по математике в средней группе «Незнайка в стране математике"
Воспитатель: Зарайченко Ю. А.
Цель: Обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5; закрепление знаний в названии суток (утро, день, вечер, ночь); закрепление знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «шире –уже»; упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП,словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование: лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, и ёлочек, набор цифр, геометрические фигуры,таблица –домик с геометрическими фигурами, кочки с цифрами,игрушка Незнайки.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети становятся в круг, выполняют движения)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: -Дети,сегодня наш ждет необычное путешествие в мир математических открытий, но для этого нужно отгадать загадку
Отгадывание загадки
В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его… (Ответ детей)
Воспитатель: Верно – это Незнайка.
(Стук в дверь заходит Незнайка)
2. Основная часть совместной деятельности.
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Я пришёл к вам из сказочной страны, в Цветочном городе «Колокольчиков.»
Я очень хочу научиться считать и узнавать геометрические фигуры, чтобы рассказать своим друзьям.
-Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Ну, что дети поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ну тогда в путь. Но для этого надо сказать волшебные слова:
Дети повторяют вместе с педагогом.
Ну-ка глазки закрывайте,
на носочки поднимайтесь
И два раза повернитесь,
И в стране математике появитесь.
Воспитатель: - Ой ребята, вот и поляна, давайте рассмотрим её получше, и узнаем,что на ней находится, но сначала поиграем.
Дидактическая игра : «Когда это бывает»
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Солнце в небе высоко,
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведёт.
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, но а мы в своих кроватках.
(Ответы детей)
-Молодцы!
Воспитатель: -Дети впереди болото. Перейти через болото можно по кочкам,на которых написаны цифры.
Идти будем в прямом порядке от 1 до 5.
(Дети шагают по кочкам и считают)
Воспитатель: - Молодцы дети вот мы и перебрались на другой берег, чтобы выполнить следующие задание, но нам надо отдохнуть.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,танцевал.
А в субботу долго хлопал,
В воскресенье отдыхал.
Дети рассматривают поляны (первая поляна широкая, вторая узкая)
Воспитатель: - Ой ребята перед нами две поляны. Давайте их рассмотрим и сравним. (Ответы детей)
-Молодцы!
Воспитатель: Дети посмотрите на нашей поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они пошли гулять, но дорогу домой не смогли найти.
-Поможем им?
Какого цвета фигуры живут?
- В первом столбике?
- Во втором столбике?
- В третьем?
- В четвертом? (Ответы детей)
Воспитатель: -Фигуры вас благодарят, и хотят с вами поиграть ещё.
Дидактическая игра «Собери бусы для Незнайки» (Дети, группируют геометрические фигуры по двум свойствам цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, чередование фигур.)
Воспитатель: -Вот какие молодцы!
Ваши пальчики устали, их немного разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Воспитатель: -Дети нам пора отправляться в путь. Теперь будем идти в обратном порядке по кочкам от 5 до 1. (Дети шагают)
Воспитатель: -Молодцы, вот мы и оказались на поляне, чтобы вернуться в детский сад, надо произнести волшебные слова:
- Ну – кА глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь,
И два раза повернись.
И в детский сад вернитесь.
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад.
-Незнайка : -Спасибо ребята мне с вами было, очень интересно путешествовать, но мне пора возвращаться в свой сказочный город, теперь я всех своих друзей научу считать и узнавать геометрические фигуры. До свидания!
3. Заключительная часть.
Рефлексия: - Дети вам понравилось наше путешествие?
-А какое задание было самым трудным для вас?
-Какое понравилось больше всего? (Ответы детей)
Педагог хвалит детей.