Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в стране Математике»

Юлия Зарайченко
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

"Конспект занятия по математике в средней группе «Незнайка в стране математике"

Воспитатель: Зарайченко Ю. А.

Цель: Обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5; закрепление знаний в названии суток (утро, день, вечер, ночь); закрепление знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «шире –уже»; упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Темочки:

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, развивать доброжелательные отношения.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП,словесные игры, дидактические игры, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование: лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, и ёлочек, набор цифр, геометрические фигуры,таблица –домик с геометрическими фигурами, кочки с цифрами,игрушка Незнайки.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети становятся в круг, выполняют движения)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Дети,сегодня наш ждет необычное путешествие в мир математических открытий, но для этого нужно отгадать загадку

Отгадывание загадки

В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его… (Ответ детей)

Воспитатель: Верно – это Незнайка.

(Стук в дверь заходит Незнайка)

2. Основная часть совместной деятельности.

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Я пришёл к вам из сказочной страны, в Цветочном городе «Колокольчиков.»

Я очень хочу научиться считать и узнавать геометрические фигуры, чтобы рассказать своим друзьям.

-Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: - Ну, что дети поможем Незнайке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ну тогда в путь. Но для этого надо сказать волшебные слова:

Дети повторяют вместе с педагогом.

Ну-ка глазки закрывайте,

на носочки поднимайтесь

И два раза повернитесь,

И в стране математике появитесь.

Воспитатель: - Ой ребята, вот и поляна, давайте рассмотрим её получше, и узнаем,что на ней находится, но сначала поиграем.

Дидактическая игра : «Когда это бывает»

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко,

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведёт.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, но а мы в своих кроватках.

(Ответы детей)

-Молодцы!

Воспитатель: -Дети впереди болото. Перейти через болото можно по кочкам,на которых написаны цифры.

Идти будем в прямом порядке от 1 до 5.

(Дети шагают по кочкам и считают)

Воспитатель: - Молодцы дети вот мы и перебрались на другой берег, чтобы выполнить следующие задание, но нам надо отдохнуть.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,танцевал.

А в субботу долго хлопал,

В воскресенье отдыхал.

Дети рассматривают поляны (первая поляна широкая, вторая узкая)

Воспитатель: - Ой ребята перед нами две поляны. Давайте их рассмотрим и сравним. (Ответы детей)

-Молодцы!

Воспитатель: Дети посмотрите на нашей поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они пошли гулять, но дорогу домой не смогли найти.

-Поможем им?

Какого цвета фигуры живут?

- В первом столбике?

- Во втором столбике?

- В третьем?

- В четвертом? (Ответы детей)

Воспитатель: -Фигуры вас благодарят, и хотят с вами поиграть ещё.

Дидактическая игра «Собери бусы для Незнайки» (Дети, группируют геометрические фигуры по двум свойствам цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, чередование фигур.)

Воспитатель: -Вот какие молодцы!

Ваши пальчики устали, их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Воспитатель: -Дети нам пора отправляться в путь. Теперь будем идти в обратном порядке по кочкам от 5 до 1. (Дети шагают)

Воспитатель: -Молодцы, вот мы и оказались на поляне, чтобы вернуться в детский сад, надо произнести волшебные слова:

- Ну – кА глазки закрывайте,

На носочки поднимайтесь,

И два раза повернись.

И в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад.

-Незнайка : -Спасибо ребята мне с вами было, очень интересно путешествовать, но мне пора возвращаться в свой сказочный город, теперь я всех своих друзей научу считать и узнавать геометрические фигуры. До свидания!

3. Заключительная часть.

Рефлексия: - Дети вам понравилось наше путешествие?

-А какое задание было самым трудным для вас?

-Какое понравилось больше всего? (Ответы детей)

Педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Незнайка в стране Математике»
Опубликовано: 6 января 2025 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Незнайка в стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зарайченко (УИ 1174682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД