Гуля Шахбазова
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Домашние животные» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
[h3]Конспект НОД по математике в средней группе на тему «Домашние животные» с использованием ИКТ.[/h3]
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных.
Задачи:
- Обогащать представление детей о домашних животных.
- Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе на тему „Домашние животные“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
- Прививать любовь к животным;
- Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
- Расширять словарный запас.
- Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Оборудование: Деревянный макет с домашними животными, игрушки, карточки с изображением бантиков, цветные фломастеры, использование ИКТ.
Ход занятий:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных. (слайд 1)
Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся на экране.
1. Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт. (слайд 2 - Баран)
2. Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (слайд 3 - Кот)
3. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4 - Собака)
4. Вместо носа - пятачок.
Круглый розовый бочок.
Весь чумазый, как бесёнок.
Хрюкнет кто нам? (слайд 5 - Поросенок)
5. Это кто? Бородка, рожки.
У нее в копытцах ножки.
Дает великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её. (слайд 6 - Коза)
6. Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её (слайд 7 - Корова)
7. Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её? (слайд 8 - Лошадь)
(При необходимости задавать наводящие вопросы для детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с игрой.
- Нужно найти пару животным.
- Найти их детёныша.
- Посчитайте, сколько пар животных.
- Посчитайте и покажите на пальчиках.
- Молодцы!
Физкультминутка.
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки).
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав ушки из пальчиков) То ложились, (ложатся)
То кружились, (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой
Клеверу достанем.
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав ушки из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Пальчиковая игра.
Мы пришли во двор гулять,
Чтоб животных посчитать:
Вот лошадка, вот бурёнка
И собака с поросёнком.
Кошка на окне сидит
Во все стороны глядит.
Все живут у нас они,
Чтобы пользу принесли.
Упражнение «Бантики».
Воспитатель: А вы знаете ребята, для чего лошади грива? (ответы детей). Грива лошади придает элегантность, красоту. И поэтому, чтобы грива не путалась ее нужно расчесывать. А еще можно делать различные прически. Чаще всего лошади заплетают косички. И я нашей лошадке заплела косичку и вплела в гриву бантики. (На экране появляется лошадка с заплетенной косичкой) Но когда наша лошадь прыгала, то ее прическа расплелась. Ребята, помогите мне, пожалуйста, красиво заплести нашу лошадку.
У вас на столах есть карточки с бантиками и фломастерами, вам нужно определить кокой цвет бантика будет следующий и закрасить его правильно. Какого цвета первый бантик, второй, третий, четвертый? Как вы думаете, каким цветом нужно закрасить следующий бантик? (красный, синий, красный, синий)
Дети: Красным.
Воспитатель: Верно, красным. Посчитайте, сколько бантиков мы вплели?
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили?
- А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?
- А теперь вспомните, в каких сказках мы встречам домашних животных?
(«Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»).
Воспитатель: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили.