Наталья Шунчева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе (по ФГОС)
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур и временных представлений.
Задачи:
-Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-Продолжать учить составлять геометрические фигуры из частей;
-Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение находить предыдущее и последующее число от заданного;
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;
- Закрепить знания детей в названии времен года, времени суток, и названия геометрических фигур.
Демонстрационный материал :
Карточки с цифрами от 1 до 5; карточки с предметами; геометрические фигуры; картинки с временами года.
Раздаточный материал :
Наборное полотно для каждого ребенка; карточки с предметами как у воспитателя; набор с цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом
Входит воспитатель в костюме Феи, в руках у нее волшебная книга.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Мы откроем дверь в необыкновенный и удивительный мир, где сбываются все мечты и где полно разных и неизведанных чудес. Попасть в этот сказочный мир смогут только те дети, которые умеют фантазировать и мечтать. А ещё очень любят путешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: (хором) Да-а-а.
Воспитатель: Замечательно! Тогда я вам помогу попасть в эту сказочную страну и буду вашим помощником в этом трудном путешествии.
Я очень давно живу в этой стране. И повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть книга, с волшебными сказками и я хочу сейчас рассказать вам одну из них. (открывает волшебную книгу).
Воспитатель: Очень давно в одной волшебной стране жил-был король и была у него дочка – принцесса Несмияна. Принцесса все время плакала и никто не мог ее рассмешить и успокоить. Тогда король позвал всех своих подданных и сказал им, что кто поможет сделать принцессу счастливой получить полцарства в подарок. И для этого надо выполнить задания которые приготовила его дочка. Они очень сложные, но и интересные и выполнить их можно только если хорошо умеешь считать и знаешь цифры.
Воспитатель: Поможем королю рассмешить его принцессу? Выполним ее задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну… (воспитатель предлагает детям пройти за столы)
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ПОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Принцесса приготовила нам первое задание: надо посчитать предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько цветочков?
- Сколько листочков?
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм действия: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми на доске.
Воспитатель: Молодцы дети, все выполнили задание правильно.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «ЦВЕТОЧЕК ДЛЯ БАБОЧКИ»
(появляется девочка в костюме бабочки)
Бабочка: Здравствуйте дети, я бабочка, мы летаем с цветка на цветок и собираем нектар. Но мы очень долго летали и все потерялись. Дорогие ребята помогите нам пожалуйста найти свой цветочек.
Воспитатель: Давайте поможем бабочкам расселиться правильно по своим цветочкам.
Это какой цветочек? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера цветочков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель: А чтобы бабочки не забыли где чей цветок, что нужно для этого сделать? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать цветочки.
Это первый дом - здесь будет жить 1 бабочка.
Это второй дом – здесь будут жить 2 бабочка. И так до 5.
Бабочка: Спасибо вам дети вы мне очень помогли. (уходит)
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «ПОСТАВЬ ЦИФРУ НА СВОЕ МЕСТО»
На доске расположены цифры в разном порядке.
Воспитатель: Налетел на волшебную страну ветер и перепутал все цифры, надо нам их расставить по своим местам. Какая цифра не на своем месте? (ответы детей). Маша поставь пожалуйста на место цифру 3.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 4?
- Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
Правильно, молодцы.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ»
Воспитатель: А вот и опять наши знакомые бабочки и их цветочки (по всей доске бабочки и цветы).
Ребята, смотрите сколько их много. Давайте сосчитаем, сколько бабочек? (здесь 4 бабочки).
А сколько цветочков (пять). Чего больше? (ответы детей). Чего меньше? (ответы детей). На сколько больше? На сколько меньше? Посмотрите одной бабочке не хватило цветочка, что нужно для этого сделать? (добавить один цветок).
Теперь все верно, опять у каждой бабочки свой цветочек. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЦИФРУ»
Воспитатель: (на доске расположены цифры по порядку) давайте поиграем в игру. Закройте глаза. Откройте. Какой цифры не стало? (ответы детей). Прячутся все цифры.
Замечательно. Было весело и интересно.
ФИЗМИНУТКА «СТРЕКОЗА»
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно потянулась
Три- нагнулась и присела
На четыре полетела
У реки остановилась, над водою закружилась (повторить физминутку три раза)
Воспитатель: Ну вот отдохнули, можно и дальше задания выполнять.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»
Прибегает бабочка приносит конверт.
Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо, что это? Дети это новые задания от принцессы. Она пишет, что мы очень легко выполняем ее задания поэтому она придумала для нас еще и другие посложнее. Она прислала нам загадки. Давайте их отгадаем.
-Снег на полях, лед на водах
-Вьюга гуляет
-Когда это бывает? (Зимой)
-Зазвенели ручьи, прилетели грачи
-В улей пчела первый мед принесла
-Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
-Солнце печет, липа цветет
-Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
-Пришла без красок и без кисти,
-И перекрасила все листья (Осень)
(после каждой загадки воспитатель вызывает ребенка и он находит и вывешивает на доску картинку с соответствующим временем года).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их. (дети называют времена года по порядку, воспитатель обращает внимание, что времена года идут друг за другом по порядку). Воспитатель вызывает нескольких детей.
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ «ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами и путешествуем в волшебной стране, но у них как и у нас есть: день и ночь, утро и вечер, а еще есть сутки. Кто знает, что это? (ответы детей).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: Все правильно, сутки как и времена года тоже идут друг за другом.
Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает заранее выученное стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ «ГОЛОВОЛОМКА»
Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный ветер не только перепутал все цифры, но еще и разбросал везде геометрические фигуры (на полу части квадрата, круга). Как же их теперь собрать?
Вот так задачка
Кто поможет сложить геометрические фигуры?
(дети по желанию собирают геометрические фигуры на ковре из 2, 3, 4 частей все остальные за столами).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень умные и разгадали все задания принцессы, моя волшебная книга говорит мне, что она осталась очень вами довольна. Она не просто улыбается, она счастлива, что познакомилась с такими умными детьми. На этом наше путешествие подошло к концу :
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
-А что мы там делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, отгадывали загадки и играли, называли части суток, времена года)
- А вам понравилось?
Опять вбегает бабочка с письмом.
Воспитатель: Это письмо от короля, он говорит нам большое спасибо за то, что мы помогли ему и спасли его любимую принцессу. И поэтому он нас благодарит и прислал нам подарки. (воспитатель раздает всем детям листочки с математическими загадками).
-Спасибо, наше путешествие закончилось.