Любовь Баландина
Конспект занятия по математике в средней группе «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема занятия : «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи :
Образовательные:
- закреплять счетные умения в пределах 4;
- упражнять в умении называть порядковый номер;
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по форме;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство коллективизма.
Материалы :
Набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, фигурки животных, геометрические фигуры для игры «Найди пару».
Ход Занятия:
- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая тетушка Сова. Неспроста ее в народе называют мудрой : много всего она знает,видит. Она для вас приготовила разные задания. Если мы с ними справимся, мудрая Сова наградит нас медалью «Умники и умницы» и вас обязательно возьмут в школу. Мы с вами будем настоящей командой, будем очень стараться и обязательно справимся со всеми заданиями.
1 задание, которое нам приготовила тетушка Сова, называется «Считаем правильно». (перед детьми 4 игрушки животных)
- Смотрите, ребята, в зоопарке живут одной дружной семьей разные звери. Но сегодня они перессорились потому, что не знают, кто на каком месте должен стоять, ведь скоро придут посетители. Давайте им поможем навести порядок!
-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зверей? (пересчитать,дети считают животных в пределах 4)
Воспитатель следит, чтобы дети считали слева направо, обозначали итог счета: всего четыре зверя. Зверей выстраивают по росту. Далее нужно определить, порядковый номер каждого зверя.
Дети отвечают на вопросы: кто стоит первым по счету? На каком по счету месте стоит бегемот? Кто стоит на четвертом месте? и т. д.
- Молодцы, вы все сделали правильно! Теперь в зоопарке будет спокойно, звери помирились потому, что теперь знают, у кого какой номер. Они и дальше будут жить в зоопарке одной дружной семьей, а мы с вами поиграем в пальчиковую игру и немного отдохнем.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Знаю я, что у меня очень дружная семья.
(руки в замок, пальцы вверх-вниз)
Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка, этот пальчик- мамочка,
А этот- я хороший, лапочка!
(пальцы обеих рук стучат друг о друга, начиная с большого, руки в замке)
Молодцы, немного отдохнули, а теперь 2 задание от тетушки Совы : «Назови геометрические фигуры». ( на столе перед детьми геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и круг)
-Мудрая Сова приготовила для вас загадки про фигуры. Кто догадается, про какую, найдет ее на своем столе и поднимет.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
- Ребята, вы молодцы, очень постарались а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».
А тетушка Сова понаблюдает за вами, быстро ли вы найдете свою пару-геометрическую фигуру.
Детям раздаются фигуры (парные). Под музыку гуляют по группе. На счет раз, два три, свою парочку найди! -дети ищут фигуру такого же цвета и формы и встают в пару.
-Молодцы, ребята, отлично справились!
Тетушка Сова приготовила нам последнее задание : «Когда это бывает?»
Нужно правильно назвать часть суток, если точно знаем, что мы делаем в это время. Слушайте внимательно, ошибаться нельзя, чтобы не подвести команду, уж очень хочется получить медаль от мудрой тетушки Совы!
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, мудрая Сова вами довольна : вы правильно считали животных, выучили геометрические фигурыи умеете находить похожие, а так- же правильно называете части суток. И поэтому медаль «Умники и умницы» группы «Вишенка» мы с вами честно заслужили. Она будет висеть в нашей группе на видном месте. Спасибо, тетушка Сова!