Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»

Любовь Баландина
Конспект занятия по математике в средней группе «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема занятия : «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»

Цель:

Темочки:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи :

Образовательные:

- закреплять счетные умения в пределах 4;

- упражнять в умении называть порядковый номер;

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по форме;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство коллективизма.

Материалы :

Набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, фигурки животных, геометрические фигуры для игры «Найди пару».

Ход Занятия:

- Ребята, к нам в гости прилетела мудрая тетушка Сова. Неспроста ее в народе называют мудрой : много всего она знает,видит. Она для вас приготовила разные задания. Если мы с ними справимся, мудрая Сова наградит нас медалью «Умники и умницы» и вас обязательно возьмут в школу. Мы с вами будем настоящей командой, будем очень стараться и обязательно справимся со всеми заданиями.

1 задание, которое нам приготовила тетушка Сова, называется «Считаем правильно». (перед детьми 4 игрушки животных)

- Смотрите, ребята, в зоопарке живут одной дружной семьей разные звери. Но сегодня они перессорились потому, что не знают, кто на каком месте должен стоять, ведь скоро придут посетители. Давайте им поможем навести порядок!

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зверей? (пересчитать,дети считают животных в пределах 4)

Воспитатель следит, чтобы дети считали слева направо, обозначали итог счета: всего четыре зверя. Зверей выстраивают по росту. Далее нужно определить, порядковый номер каждого зверя.

Дети отвечают на вопросы: кто стоит первым по счету? На каком по счету месте стоит бегемот? Кто стоит на четвертом месте? и т. д.

- Молодцы, вы все сделали правильно! Теперь в зоопарке будет спокойно, звери помирились потому, что теперь знают, у кого какой номер. Они и дальше будут жить в зоопарке одной дружной семьей, а мы с вами поиграем в пальчиковую игру и немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Знаю я, что у меня очень дружная семья.

(руки в замок, пальцы вверх-вниз)

Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка, этот пальчик- мамочка,

А этот- я хороший, лапочка!

(пальцы обеих рук стучат друг о друга, начиная с большого, руки в замке)

Молодцы, немного отдохнули, а теперь 2 задание от тетушки Совы : «Назови геометрические фигуры». ( на столе перед детьми геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и круг)

-Мудрая Сова приготовила для вас загадки про фигуры. Кто догадается, про какую, найдет ее на своем столе и поднимет.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

- Ребята, вы молодцы, очень постарались а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».

А тетушка Сова понаблюдает за вами, быстро ли вы найдете свою пару-геометрическую фигуру.

Детям раздаются фигуры (парные). Под музыку гуляют по группе. На счет раз, два три, свою парочку найди! -дети ищут фигуру такого же цвета и формы и встают в пару.

-Молодцы, ребята, отлично справились!

Тетушка Сова приготовила нам последнее задание : «Когда это бывает?»

Нужно правильно назвать часть суток, если точно знаем, что мы делаем в это время. Слушайте внимательно, ошибаться нельзя, чтобы не подвести команду, уж очень хочется получить медаль от мудрой тетушки Совы!

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, мудрая Сова вами довольна : вы правильно считали животных, выучили геометрические фигурыи умеете находить похожие, а так- же правильно называете части суток. И поэтому медаль «Умники и умницы» группы «Вишенка» мы с вами честно заслужили. Она будет висеть в нашей группе на видном месте. Спасибо, тетушка Сова!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Математику изучаем, с мудрой Совой задания выполняем»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баландина (УИ 976376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД