МААМ-картинки

«Страна Математика». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет

Вера
«Страна Математика». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в разновозрастной группе

Страна Математика[/b][/h3]

Воспитатель: Карташева Вера Борисовна

Батово

2024

Цель:

-Систематизация и закрепление математических представлений детей.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Образовательные:

Темочки:

-Совершенствовать умение работать по схеме;

- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте;

Производить измерение с помощью линейки;

-Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать формировать умение решать простые и логические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

-Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить.

- Активизировать словарь детей, умение отвечать полным предложением.

Материал : Мяч, набор цифр, схемы домов, елочки для сравнения по высоте (по 5 на каждого ребенка старшей группы, рабочие листы для измерения для ребят подготовительной группы, линейки, геометрические фигуры и картинки с изображением предметов, наборы цифр на каждого ребенка подготовительной группы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Вера Борисовна, а Королева Математики. В моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник сотворил ужасные вещи: разрушил дома, превратил жителей королевства - геометрические фигуры в предметы, вырубил все деревья, решил задачи с ошибками. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я знаю, что вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Помогите навести порядок в моем королевстве.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы попасть в мое царство, нужно знать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы. Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы. (бросаю мяч – дети отвечают на вопросы. (Дети подготовительной группы выкладывают ответы – цифры на магнитной доске.)

1. Сколько зверей встретил колобок в лесу? (4)

2. Сколько желаний исполнил цветик - семицветик девочке Жене? (7)

3. Сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

4. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино, когда узнал про нарисованный очаг и котелок в коморке Папы Карло? (5)

5. Сколько золотых яичек снесла Курочка ряба? (1)

6. Жил Осьминог со своей осьминожкой. И было у них осьминожков немножко… Сколько щупальцев у осьминога? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько братьев было у поросенка Нуф - Нуфа? (2)

9. Сколько глаз у двух светофоров? (6)

10. Какое число больше 8 но меньше 10? (9)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, узнали пароль, и мы с вами оказались в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Волшебник разрушил дома в королевстве. У меня есть схемы домов, по которым вы можете их восстановить.

(Дети строят дома по схеме из палочек Кьюзинера. Старшим каждому дается схема «Домик в деревне», а подготовительным – одна схема на доске «Двухэтажный дом»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались замечательными строителями.

Из каких по размеру палочек состоит дом?

Ожила математическая страна, но впереди у нас много дел.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Дома мы построили, теперь надо улицы озеленить. Для этого выполним следующее задание.

Старшие ребята разложите елочки от самой высокой до самой низкой.

Подготовительная группа вам надо измерить с помощью линейки высоту елочек и записать результат измерения в кружочки.

(Дети выполняют задания.)

Вопросы для старших ребят:

_ Сколько елочек?

- Перечислите елочки по высоте. (высокая, пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая)

Вопросы для ребят подготовительной группы :

Какой высоты первая елочка?

Какая по счету елочка высотой 4 см. ?

Какой высоты самая высокая елочка? (самая низкая елочка)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Физкультминутка

Игра с карточками. «Раз, два, три – движенье повтори»

Воспитатель: Злой волшебник превратил всех жителей (геометрические фигуры) в разные предметы. Чтобы снять колдовство, надо назвать форму предмета и найти нужную геометрическую фигуру.

- Тарелка, дверь, долька арбуза, грань кубика, огурец, юла, юбочка, мяч, портфель, елочка.

- Какие мы выложили фигуры, назовите их.

- Сколько всего фигур?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (круг от квадрата, треугольник от четырехугольника)

Молодцы.

Я предлагаю старшим ребятам поиграть с моими жителями – геометрическими фигурами. Постройте любую картинку по вашему желанию. (Дары Фребеля)

А для ребят подготовительной группы есть еще одно задание. «Решение задач». Готовы? Тогда выложите перед собой цифры от 1 до 10 по порядку.

- Сколько частей в задаче? (3 части)

- Назовите их. (Условие, вопрос, решение)

- Слушайте задачу и ответ показывайте цифрой.

• Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе? (4+2=6)

• В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе? (5-2=3?

• - По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (4+1=5)

• -У Вовы было 5 красных марок и 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы? (6)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо переставить цифры пароля так, чтобы они стояли по порядку от 1 до 10.

(дети переставляют цифры)

Воспитатель: А теперь давайте перевернем все цифры и посмотрим, что получилось.

(дети переворачивают цифры и читают» МАТЕМАТИКА»

Раз, два, три, вот и в группе снова мы! И я снова Вера Борисовна.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие?

— Что мы делали сегодня на занятии?

— Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

— Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Королеве Математики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна Математика». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна Математика». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера (УИ 1452467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД