Вера
«Страна Математика». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе
Страна Математика[/b][/h3]
Воспитатель: Карташева Вера Борисовна
Батово
2024
Цель:
-Систематизация и закрепление математических представлений детей.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-Совершенствовать умение работать по схеме;
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте;
Производить измерение с помощью линейки;
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать формировать умение решать простые и логические задачи на сложение и вычитание.
Развивающие:
-Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить.
- Активизировать словарь детей, умение отвечать полным предложением.
Материал : Мяч, набор цифр, схемы домов, елочки для сравнения по высоте (по 5 на каждого ребенка старшей группы, рабочие листы для измерения для ребят подготовительной группы, линейки, геометрические фигуры и картинки с изображением предметов, наборы цифр на каждого ребенка подготовительной группы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Вера Борисовна, а Королева Математики. В моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник сотворил ужасные вещи: разрушил дома, превратил жителей королевства - геометрические фигуры в предметы, вырубил все деревья, решил задачи с ошибками. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я знаю, что вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Помогите навести порядок в моем королевстве.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы попасть в мое царство, нужно знать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы. Внимательно слушайте вопросы и давайте правильные ответы. (бросаю мяч – дети отвечают на вопросы. (Дети подготовительной группы выкладывают ответы – цифры на магнитной доске.)
1. Сколько зверей встретил колобок в лесу? (4)
2. Сколько желаний исполнил цветик - семицветик девочке Жене? (7)
3. Сколько голов было у Змея Горыныча? (3)
4. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино, когда узнал про нарисованный очаг и котелок в коморке Папы Карло? (5)
5. Сколько золотых яичек снесла Курочка ряба? (1)
6. Жил Осьминог со своей осьминожкой. И было у них осьминожков немножко… Сколько щупальцев у осьминога? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько братьев было у поросенка Нуф - Нуфа? (2)
9. Сколько глаз у двух светофоров? (6)
10. Какое число больше 8 но меньше 10? (9)
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы, узнали пароль, и мы с вами оказались в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Волшебник разрушил дома в королевстве. У меня есть схемы домов, по которым вы можете их восстановить.
(Дети строят дома по схеме из палочек Кьюзинера. Старшим каждому дается схема «Домик в деревне», а подготовительным – одна схема на доске «Двухэтажный дом»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались замечательными строителями.
Из каких по размеру палочек состоит дом?
Ожила математическая страна, но впереди у нас много дел.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Дома мы построили, теперь надо улицы озеленить. Для этого выполним следующее задание.
Старшие ребята разложите елочки от самой высокой до самой низкой.
Подготовительная группа вам надо измерить с помощью линейки высоту елочек и записать результат измерения в кружочки.
(Дети выполняют задания.)
Вопросы для старших ребят:
_ Сколько елочек?
- Перечислите елочки по высоте. (высокая, пониже, еще ниже, еще ниже, самая низкая)
Вопросы для ребят подготовительной группы :
Какой высоты первая елочка?
Какая по счету елочка высотой 4 см. ?
Какой высоты самая высокая елочка? (самая низкая елочка)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Физкультминутка
Игра с карточками. «Раз, два, три – движенье повтори»
Воспитатель: Злой волшебник превратил всех жителей (геометрические фигуры) в разные предметы. Чтобы снять колдовство, надо назвать форму предмета и найти нужную геометрическую фигуру.
- Тарелка, дверь, долька арбуза, грань кубика, огурец, юла, юбочка, мяч, портфель, елочка.
- Какие мы выложили фигуры, назовите их.
- Сколько всего фигур?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (круг от квадрата, треугольник от четырехугольника)
Молодцы.
Я предлагаю старшим ребятам поиграть с моими жителями – геометрическими фигурами. Постройте любую картинку по вашему желанию. (Дары Фребеля)
А для ребят подготовительной группы есть еще одно задание. «Решение задач». Готовы? Тогда выложите перед собой цифры от 1 до 10 по порядку.
- Сколько частей в задаче? (3 части)
- Назовите их. (Условие, вопрос, решение)
- Слушайте задачу и ответ показывайте цифрой.
• Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе? (4+2=6)
• В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе? (5-2=3?
• - По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (4+1=5)
• -У Вовы было 5 красных марок и 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы? (6)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо переставить цифры пароля так, чтобы они стояли по порядку от 1 до 10.
(дети переставляют цифры)
Воспитатель: А теперь давайте перевернем все цифры и посмотрим, что получилось.
(дети переворачивают цифры и читают» МАТЕМАТИКА»
Раз, два, три, вот и в группе снова мы! И я снова Вера Борисовна.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие?
— Что мы делали сегодня на занятии?
— Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
— Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Королеве Математики.