Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Построение модели «Часть — целое» в процессе решения задач»

Татьяна Панова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Построение модели «Часть — целое» в процессе решения задач»
▼ Скачать

Программное содержание:

- Развивать представление о числах числового ряда в пределах 20, навыки прямого и обратного счета в пределах 20 .

- Закреплять знания детей о составе чисел в пределах 10 их двух меньших чисел.

- Учить детей строить модель «Часть – целое» в процессе решения арифметических задач, выделяя компоненты задачи.

- Развивать у детей внимание, логическое мышление и память.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Построение модели „Часть — целое“ в процессе решения задач“» размещена в разделах

Материал : презентация «Устный счет», тетради, пеналы, раздаточный материал : карточки с цифрами, математическими знаками, полоски разной длины, обозначающие «часть – целое», счетные палочки. Демонстрационный материал : 9 грибов, карточки для построения модели, цифры, знаки.

Ход НОД:

1. Организационный этап:

Проверка готовности к НОД.

Приветствие.

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет и Добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Ребята, сегодня мы с вами продолжим решать арифметические задачи и строить модель, а сначала поработаем устно, все внимание на экран (Презентация «Устный счет»).

1 задание : Работа с числовым рядом в пределах 20.

, 1, 3, 2, 4,, 6, 7,, 9, 10, !2, 11,13,, 15,, 17, 19, 18,.

- Все ли числа на своих местах?

- 1 колонка считает в прямом порядке от 0 до 10, 2 колонка считает в обратном порядке от 20 до 10.

- Назовите соседей числа 5, 8, 11,19.

2 задание : Сравнение чисел.

- Сравните пары чисел и прочитайте полученные равенства и неравенства.

6? 9 12? 20 17? 17

7? 4 17? 15

3 задание : Состав чисел из двух меньших чисел.

3 (1 и) 8 (4 и) 10 (5 и)

5? и 2) 7? и 1) 6? и 4).

Зрительная гимнастика.

Физминутка.

2. Основной этап:

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(У – условие.? – вопрос, Р – решение, О – ответ).

- Что такое условие?

(То, о чем говорится в задаче).

- Что такое вопрос?

(То, что нужно найти в задаче).

- Что такое решение задачи?

(Способы нахождения неизвестного).

- Что такое ответ задачи?

(Конечный результат).

- Как можно записать решение задачи?

(С помощью полосок, модели, цифр и знаков).

- Вспомнили, молодцы!

- Послушайте внимательно задачу.

Белка запасала на зиму запасы. Сначала она под осинкой нашла 6 красных грибов, но решила, что этого недостаточно. Побежала она еще раз за запасами и под сосной нашла еще 3 белых гриба. Сколько грибов запасла белка?

- Повторите задачу.

- Повторите только условие.

- Повторите только вопрос.

- Сначала мы решим задачу с помощью полосок и знаков, положите их перед собой.

- Что нам известно из задачи?

(Белка нашла под осинкой 6 красных грибов)

Выкладываю на магнитную доску 6 красных грибов.

- 6 грибов - это часть или целое?

(Часть).

- Какую полоску нужно нам взять для обозначения части?

(Короткую).

Выкладываю под 6 грибами короткую полоску.

- Что нам еще известно из задачи?

(Белка еще нашла под сосной 3 белых гриба).

Выкладываю 3 белых гриба после красных.

- Белка нашла еще 3 гриба, их стало больше или меньше?

(Больше).

- Какой математический знак мы должны поставить?

(+).

Выкладываю после короткой полоски.

- 3 гриба – это часть или целое?

(Часть).

- Какую полоску для обозначения части нам нужно взять?

(Короткую).

Выкладываю короткую полоску под 3 грибами на доске.

- Какой математический знак нам нужно поставить дальше?

(=).

Выкладываю.

- Что нам нужно узнать в задаче?

(Сколько грибов запасла белка).

- Количество всех найденных грибов – это часть или целое?

(Целое).

- Для обозначения целого какую полоску нам нужно взять?

(Длинную).

Выкладываю на доске.

- Мы решили задачу с помощью полосок, а сейчас давайте составим модель решения этой задачи, заменяя полоски буквами.

- Короткие полоски какой буквой заменяем?

(Ч – она обозначает часть).

- А длинную полоску какой буквой?

(Ц – она обозначает целое).

Дети самостоятельно составляют модель задачи, выкладывая ее из букв на столах, 1 ребенок работает у магнитной доски. Несколько раз прочитываем получившуюся модель решения задачи.

(Часть плюс часть равно целое).

- Ребята, давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.

Дети выкладывают решение на столах, 1 ребенок работает у магнитной доски.

- Что обозначает число 6 в решении задачи?

(Это часть грибов которую белка нашла сначала).

- Что обозначает число 3?

(Это еще часть грибов которую нашла белка).

- Что обозначает число 9?

(Количество всех найденных грибов).

-Мы с вами записали решение задачи тремя способами.

Физминутка.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Индейцы и роботы».

Правила игры следующие: я буду называть вам числа. Роботы будут их выкладывать с помощью счетных палочек, а индейцы – записывать его же цифрами в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Задание дети выполняют за столами, 1 ребенок у доски.

- Запишите число в котором 5 единиц (5); 1 десяток 1 единица (11); 1 десяток 4 единицы (14); 9 единиц (9); 1 десяток 7 единиц (17); 1 десяток 3 единицы (13).

(Проверка правильности выполнения задания).

3. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?

(Работали с числовым рядом, сравнивали числа, повторили состав чисел в пределах 10, решали арифметические задачи, строили модель решения, закрепляли знания десятичного состава чисел в пределах 20).

4. Самооценка.

- Ребята, поднимите руку те, кто испытывал трудности на занятии.

- В чем заключаются трудности?

- Поднимите руку те, кому было интересно работать на занятии, кто выполнил все задания самостоятельно не испытывая трудностей?

-Молодцы! Благодарю вас за активную работу на занятии, мне было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Построение модели «Часть — целое» в процессе решения задач»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Построение модели «Часть — целое» в процессе решения задач»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД