Юлия Конюхова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в город Математики»
Выполнила воспитатель: Конюхова
Юлия Вячеславовна.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
- закрепить состав числа
-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,
навыки самооценки.
Оборудование:
Набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, листочки с домиками, карандаши, цветные фишки, листы в клетку, интерактивная доска, мяч.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей:
Воспитатель: - Поедем мы на поезде. С нами поедут и другие пассажиры - цифры. Но посмотрите, цифры так торопились на поезд, что совсем запутались и не могут найти свои места. Помогите им, ребята.
1. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
(слайд с поездом, цифры рядом, нужно рассадить их в вагончики)
К доске приглашаются по очереди двое детей. Первый ребенок расставляет цифры от 1 до 5, второй от 5 до 10. Остальные выкладывают числовой ряд у себя на столах.
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (справа 2, слева 4)
- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
Воспитатель: Молодцы!
(слайд с городом Математики)
2. Состав числа.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в город.
Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живут цифры. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Проверка в презентации.
(слайд с домиками с составом чисел 3,4,5)
3. «Отдыхалочка" (гимнастика для глаз)
Мы играли и писали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на доску и последим за падающими листочками глазами.
(слайд с падающими листочками. Дети следят за ними глазами)
Воспитатель: - А теперь, давайте встанем и немного отдохнем и поиграем.
(Дети выходят и встают в круг)
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем с мячом. Я буду кидать мяч, а вы - отвечать на
вопросы:
Сколько пальцев на одной руке(5)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
Какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сколько углов в треугольнике? (3)
Сколько дней в одной неделе? (7)
Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: - Вот мы и отдохнули. Пора продолжить наше путешествие.
(Дети садятся за столы)
(слайд с изображением домика)
Воспитатель: А в этом домике живут геометрические фигуры. А вот какие - вам
предстоит отгадать.
4. Игра «Узнай меня».
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
4. У меня нет углов, но я не круг (овал)
5. На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник)
(По мере отгадывания, на доске появляются названные геометрические фигуры)
Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все геометрические фигуры! А теперь, предлагаю вам поиграть.
5. Игра «Верно ли высказывание?»
(слайд с геометрическими фигурами разного цвета и размера)
1. Верно ли утверждение, что все треугольники на изображении красные? (нет, 1 зеленый)
2. Верно ли утверждение, что квадратов больше, чем треугольников (нет, их поровну)
3. Верно ли утверждение, что все фигуры зеленого цвета круги? (нет, один из них треугольник)
6. Игра деревья и листочки
(слайд с деревьями и листочками)
Воспитатель: - А на этой улице находится парк. Посмотрите, ребята, на ветках деревьев сидят птички – цифры. Нужно поместить на дерево столько листочков, сколько показывает цифра.
Работают по очереди на доске.
Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем – правильно ли разместились листья? (Считают вместе вслух) На каком дереве листьев больше? На сколько? На каком меньше? На сколько? Какой можно поставить между ними знак? (Ставят знак «меньше»). А как сделать так, чтобы листочков на деревьях было одинаковое количество? (Уравнивают) Какой теперь нужно поставить между ними знак? (Ставят знак «равно»).
Воспитатель: - Умнички, ребята! Настала пора нам отдохнуть и повеселиться.
7. Физкультминутка.
(На доске видео) Дети повторяют движения за мультяшными героями под музыку.
8. Ориентировка на листе бумаги.
(слайд с городом Математики)
Воспитатель: - Вот и подходит к концу наше путешествие в город Математики. Нам осталось выполнить всего пару заданий. Давайте составим флаг города Математики.
(дети работают за столами на листочках)
1. Разместите красную фишку в правом верхнем углу листа.
2. Разместите синюю фишку в левом нижем углу листа.
3. Разместите зеленую фишку в левом верхнем углу листа.
4. Разместите желтую фишку в правом нижнем углу листа.
5. Разместите черную фишку в центре листа.
Воспитатель: - А теперь, проверим, правильно ли у вас получилось.
(слайд с правильным ответом)
Воспитатель: - И напоследок, раз уж вы так хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги, предлагаю провести графический диктант. Переверните свои листочки, возьмите в руку карандаш и будьте внимательны.
(Дети под диктовку выполняют графический диктант)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой рисунок у вас должен был получиться. (Воспитатель вешает на доску картинку с домиком) Ребята, как вы думаете, что это за дом? Да это же наш детский сад! Мы с вами вернулись домой.
(слайд с фотографией детского сада)
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. И, на память о сегодняшнем путешествии, жители города Математики передали вам яркие медальки.
Раздает детям медальки-награды.