Бурукина Наталья
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие Красной Шапочки по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василёк» муниципального образования –
Михайловский муниципальный район Рязанской области
Конспект занятия по математике
«Путешествие Красной Шапочки
по сказочному лесу»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
Воспитатель: Бурукина
Наталья Ивановна
Цель: развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредствам математических сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. организовать закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом порядке;
2. закреплять знания о последовательности дней недели
3. делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков.
Развивающие:
1. развивать у детей наблюдательность, умений самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2. воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их!
Воспитатель: В шапочке я красной,
Пирожки в корзине.
Вот шагаю к бабушке,
По лесной тропинке.
Если встречу волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников громко позову.
Вы меня узнали?
Воспитатель: Ребята у моей бабушки День Рождения. И мама попросила отнести ей пирожков. Не хотите и вы пойти со мной. (Ответы детей). Мама в понедельник сказала, что через два дня у нее день рождения.
1. В какой день недели у неё день рождения?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим - рабочие дни? Назовите их.
7. Как называются выходные дни недели?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какое удивительное солнышко, оно похоже на циферблат часов.
На нём мы увидим, который сейчас час. Маша скажи, который сейчас час?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я знаю что, на путь до бабушкиного дома нам понадобится 25 минут. Отправляемся в путь.
Звучит музыка - Красной шапочки.
Воспитатель: Дети, впереди болото. Перейти это болото мы сможем, по кочкам. Только если будем наступать на них по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справили с этим заданием.
Воспитатель: Дети посмотрите, на опушке в лесу возле пенька гуляют зайцы. Давайте покормить их морковкой.
- Сколько зайцев на опушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Поставим цифру четыре на магнитную доску А сколько я достала морковок?
Ответы детей.
Воспитатель: Поставим цифру пять на магнитную доску. Что меньше четыре или пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой знак между ними поставим?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись Толя?
Ребята посмотрите к нам на опушку прибежали ещё два зайца. Сколько их стало?
Ответы детей.
Воспитатель: Поставим цифру шесть на магнитную доску Катя.
А сколько морковок
Ответы детей.
Воспитатель: Поставим цифру пять на магнитную доску. Что больше цифра шесть или пять?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой знак между ними поставим?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы морковок и зайцев было поровну.
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько зайцев?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько морковок?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой знак поставим?
Ответы детей.
Воспитатель: Запишем эту запись на магнитной доске.
Ребята зайцы в благодарность за угощения, оставили на пеньке письмо, давайте посмотрим, что в нём? «Если правильно решите задачи, то мы покажем вам, короткую дорогу к домику бабушке, с помощью указательной стрелки». Ребята вы мне поможете решить задачи?
Ответы детей.
Воспитатель:
1. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут).
3. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?.
4. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты, кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
5. У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и стрелка, указывающая короткую дорогу к бабушке.
Физкультминутка под песню «красной шапочки».
Воспитатель: Вот и дошли мы до домика моей бабушке.
Посмотрите ребята, все ключи перепутались, и я теперь не знаю какой ключик подходит к двери. Поможете мне правильно подобрать ключ.
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам нужно правильно написать графический диктант. И по чертежу, который у нас получится выложить цветными палочками Кюизенера ключик. Но перед тем как начнем выполнять задание, сделаем пальчиковою гимнастику
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И замочек открыли. (разомкнули пальцы).
Приступаем к заданию.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и подобрали правильный ключик.
Воспитатель: Здравствуй бабушка, сегодня я к тебе пришла не одна, по дороге я встретила ребят из подготовительной группы. И благодаря их математических знаний, мы прошли по болотистому месту с помощью знаний порядкого счёта, зайцы нам показали короткую дорогу, благодаря знанием знаков больше, меньше и равно. А выполнив правильно задание с графическим диктантом, мы подобрали правильный ключик к твоему домику.
Бабушка: В благодарность за такую помощь я дарю вам математическую игру. С помощью которой вы приобретете новые знания.
Воспитатель: Спасибо бабушка. Ребята, ну а теперь вам пора домой, спасибо за вашу помощь.
До свидания.
Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие Красной Шапочки
по сказочному лесу»
Занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:
Образовательные:
1. организовать закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом порядке;
2. закреплять знания о последовательности дней недели
3. делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков.
Развивающие:
1. развивать у детей наблюдательность, умений самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2. воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Открытое занятие построено на следующих методах работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный, игровой.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, желаемый результат добиться от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль, за выполнением заданий, вносить коррективы в их знания, оказать необходимую помощь, поощрять даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивает активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечает цели занятия. Для снятия общего переутомления, проведена физкультминутка.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.