Елена Трусова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Деду Морозу вспомнить код от сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помоги Деду Морозу вспомнить код от сундука»
Цели и задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,называть числа в прямом и обратном порядке, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь при решении знаками действий : «+», «-», «=»
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, писать графические диктанты.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Помоги Деду Морозу вспомнить код от сундука“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Закреплять знания состава числа из двух чисел. Закрепить умение детей выкладывать фигуры из счетных палочек.
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, логику. Развивать зрительную память.
Воспитывающие задачи :Воспитывать интерес к математических занятиям, самостоятельность.
Ход занятия
Стук в дверь. Появляется снеговик-почтовик с письмом от деда Мороза и по-новогоднему украшенным сундуком.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте ребята, ой, ой, ой -старый я стал, совсем седой,голова моя с дырой. Код забыл от сундука. Что же делать, детвора? Там игрушки, мишура. Елку наряжать уже пора! Помогите, детвора! Код найдите от замка, буду очень рад я!
Воспит: Ребята, на сундуке и правда кодовый замок с цифрами. (показывает сундук) Что же делать, ребята?
Дети: Давайте попробуем разгадать код от замка.
Воспит: Слушайте внимательно первое задание.
Загадка: С морозом всюду ходит, помогает он всегда, с ярким носом, в модном шарфе, его любит детвора. (Снеговик.) (Выставляются 10 снеговиков) Нам нужно сосчитать снеговиков. (Индивидуально считают) Как называется такой счет?
Дети: Такой счет называют прямой.
Воспит: Молодцы, а теперь посчитаем справа – налево (10 ,9,8,7,6,5….1 (Индивидуально). Как называется такой счет?
Дети: Такой счет называется обратный.
Воспит: «Назови соседей» следующее задание. Воспитатель показывает цифры, дети называют соседей этого числа.
Восит:. Молодцы,вот мы и справились с заданием. Сколько было заданий?
Дети: 2 задания.
Воспит: Значит первая цифра 2. Попробуем открыть сундук (не открывается).
Воспит: Следующее задание: Выполните графический диктант. Что у вас получилось?
Дети: Елка.
Воспит: Сколько на ней игрушек?
Дети: нисколько. Значит 0.
Воспит: Значит следующая цифра кода 0. Давайте попробуем открыть сундук, наберем эти цифры.
Цифры выставляются на наборном полотне. 20.
Воспит: Следующее задание: Из счетных палочек нужно выложить украшение для елочки. (звезда и снежинка). Сколько украшений вы выложили?
Дети: 2. Следующая цифра кода цифра 2.
Выставляется на наборном полотне: 202.
Физкультминутка
Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком)
Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (Имитируют)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают)
Пишем на катке круги (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют)
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)
Восп. сейчас следующее задание: Нужно решить задачи. Давайте вспомним из каких частей состоят задачи?
Дети: Задача состоит из «Условия, вопроса,решения»
Восп. Правильно, слушайте внимательно условия задачи :
На ветке сидело 6 снегирей, к ним прилетело еще 4 снегиря. Вопрос: Сколько стало на ветке всего снегирей?
Дети: На ветке стало 10 снегирей.
Восп. Правильно, а как вы узнали?
Дети: К 6 снегирям прибавили 4 снегиря.
Восп. Молодцы. Прочитайте выражение.
Работа с раздаточным материалом (Выложить цифрами на столе)
Один ребенок выкладывает на фланелеграфе.
Следующая задача: «На елку повесили 7 шаров, один шар разбился. Внимание вопрос: сколько целых шаров осталось на елке?
Дети : На елке осталось 6 шаров.
Восп. Как вы догадались?
Дети: От 7 шаров отняли один шар, осталось 6 целых шаров.
Восп. Выложите задачу из цифр.
Один ребенок выкладывает на фланелеграфе.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспит: Следующее задание: нужно украсить елочку.
детям раздаются листы с изображением елочки, нужно вписать цифры - состав числа 8.
(Работа детей за столами) Проверяем правильность выполнения задания.
Воспит: Сколько было заданий?
Дети: 3.
Выставляется цифра 2023.
Воспит: Что же это у нас получилось?
Дети: Новый год 2023.
Ребенок выходит и набирает код 2023.
Звучат фанфары!
В сундуке украшения на елку, пряничный домик в котором угощения для детей.
Итог : Ребята, вы большие молодцы, очень постарались, помогли Деду Морозу.