Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Руденко Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Задачи:

Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Тяжелее, легче, Сравните по массе“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал :

Демонстрационный-2 игрушечные белочки и 1мишка; изображение воздухоплавательного аппарата; игрушечные чашечные весы.

Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры в поварят.

Методы и приемы: наглядные и демонстрационные, игры, беседы.

Словарная работа: Тяжелее, легче, масса, воздухоплаватели.

Ход занятия:

Организационный момент: «Ты мой друг и я твой друг.»

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело, давайте улыбнёмся друг другу, и нам станет весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте почаще улыбаться друг другу.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, кто правильно ответит проходит на своё место.

В: Ребята, кто помнит какое время года сейчас?

В: А как называются весенние месяца?

В: Сколько дней в неделе?

В: Сколько рабочих дней?

В: Сколько выходных дней?

В: Какой вчера был день недели?

В: Какой завтра будет день недели?

В: Посчитайте прямым счётом от 1 до 10.

В: А теперь посчитаем обратным счетом от 10 до 1.

Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.

Игра «Воздухоплаватели».

Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать занимательную историю. Построили как - то белочки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар,в начале полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел медведь, увидел воздушный шар и стал просить белоквзять его с собой в путешествие. Согласились белочки. Влез медведь в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему воздушный шар не взлетел?Наверное произошла поломка воздушного шара?

Д: Слон тяжелый.

Воспитатель: Правильно! Белочки легче медвежонка, а медвежонок тяжелее двух белочек, поэтому шар не мог взлететь.

Воспитатель: Как выдумаете как можно помочь путешественникам?

О. Д: построить новый воздушный шар, специально для медвежонка.

Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить для белочки для медвежонка?

О. Д: Большого размера.

Воспитатель: Что должны учесть при строительстве белочки?

О. Д. : Что медвежонок большой и корзинка должна быть больше.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2) Исследовательская игра «Поварята»

В центр группы, выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты. Дети выходят к столу.

Воспитатель: Пока воздухоплаватели (белочки и медвежонок) строят свои летательные аппараты и готовят их к полету, нужно сварить им кашу. Мы с вами проведём эксперемент. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого медвежонка, у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. Для белочки среднего размера–любительницы поесть- взять кастрюльку полегче, чем у медведя. А для маленького бельчонка у которого совсем нет аппетита, самую маленькую кастрюльку по весу.

Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши?

Д: Взвесить на весах.

В: Молодцы! Давайте попробуем, у меня на столе как раз стоят весы. А как еще можем определить где сколько каши?

Д: Открыть крышку и посмотреть.

В: Крышки закрыты. А как еще можно узнать кому какую кастрюльку дать? Взять кастрюлю в руки и определить по весу. Давайте попробуем?

О. Д. : Я думаю, что кастрюлька с желтой крышкой предназначена для медвежонка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Кастрюлька с зелёной крышкой полегче чем первая, она для средней белочки. А самая легкая, с фиолетовой крышечкой для маленького бельчонка, у которого совсем нет аппетита.

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили кому какая кастрюлька досталась. Почему вы так думаете?

Д: Кастрюлька с желтой крышкой полная, кастрюлька с зелёной крышкой заполнена наполовину, а кастрюлька с фиолетовой крышкой практически пустая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников.

Физкультминутка: «Раз, два, раз два отправляемся в поход».

Воспитатель: Работаем в тетради.

-рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке.

Дети предлагают свои сочинения. Они приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, т. к. зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа.

- Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы зайчика.

На доске выставляются карточки.

Воспитатель:А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия?

О. Д. : Прибежал еще один ёжик

Воспитатель: Сколько ёжиков уравновисили одного зайчика?

О. Д. : Два ёжика

Воспиатель: Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин.

Графический диктант: «Белочка».

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами разговаривали?

Что нового мы сегодня на занятие узнали?

Что было самое интересное на занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на тему «Когда вместе нам всё легче» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Мне хочется помочь Вам и детям в создании коллективного духа у ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 22:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД