Руденко Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Задачи:
Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Тяжелее, легче, Сравните по массе“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал :
Демонстрационный-2 игрушечные белочки и 1мишка; изображение воздухоплавательного аппарата; игрушечные чашечные весы.
Раздаточный- на каждом столе по 3 кастрюльки с крупой для игры в поварят.
Методы и приемы: наглядные и демонстрационные, игры, беседы.
Словарная работа: Тяжелее, легче, масса, воздухоплаватели.
Ход занятия:
Организационный момент: «Ты мой друг и я твой друг.»
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело, давайте улыбнёмся друг другу, и нам станет весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте почаще улыбаться друг другу.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, кто правильно ответит проходит на своё место.
В: Ребята, кто помнит какое время года сейчас?
В: А как называются весенние месяца?
В: Сколько дней в неделе?
В: Сколько рабочих дней?
В: Сколько выходных дней?
В: Какой вчера был день недели?
В: Какой завтра будет день недели?
В: Посчитайте прямым счётом от 1 до 10.
В: А теперь посчитаем обратным счетом от 10 до 1.
Формирование представлений о понятиях: тяжелее, легче.
Игра «Воздухоплаватели».
Воспитатель: Ребята я вам хочу рассказать занимательную историю. Построили как - то белочки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар,в начале полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел медведь, увидел воздушный шар и стал просить белоквзять его с собой в путешествие. Согласились белочки. Влез медведь в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему воздушный шар не взлетел?Наверное произошла поломка воздушного шара?
Д: Слон тяжелый.
Воспитатель: Правильно! Белочки легче медвежонка, а медвежонок тяжелее двух белочек, поэтому шар не мог взлететь.
Воспитатель: Как выдумаете как можно помочь путешественникам?
О. Д: построить новый воздушный шар, специально для медвежонка.
Воспитатель: Какой воздушный шар должны построить для белочки для медвежонка?
О. Д: Большого размера.
Воспитатель: Что должны учесть при строительстве белочки?
О. Д. : Что медвежонок большой и корзинка должна быть больше.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
2) Исследовательская игра «Поварята»
В центр группы, выставляем на стол три одинаковые кастрюльки, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая- до половины, третья- на треть. Все крышки у кастрюль закрыты. Дети выходят к столу.
Воспитатель: Пока воздухоплаватели (белочки и медвежонок) строят свои летательные аппараты и готовят их к полету, нужно сварить им кашу. Мы с вами проведём эксперемент. На столе стоят три кастрюльки. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Вы должны для большого медвежонка, у которого хороший аппетит взять самую тяжелую кастрюльку. Для белочки среднего размера–любительницы поесть- взять кастрюльку полегче, чем у медведя. А для маленького бельчонка у которого совсем нет аппетита, самую маленькую кастрюльку по весу.
Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши?
Д: Взвесить на весах.
В: Молодцы! Давайте попробуем, у меня на столе как раз стоят весы. А как еще можем определить где сколько каши?
Д: Открыть крышку и посмотреть.
В: Крышки закрыты. А как еще можно узнать кому какую кастрюльку дать? Взять кастрюлю в руки и определить по весу. Давайте попробуем?
О. Д. : Я думаю, что кастрюлька с желтой крышкой предназначена для медвежонка, потому что она самая тяжелая и там больше каши. Кастрюлька с зелёной крышкой полегче чем первая, она для средней белочки. А самая легкая, с фиолетовой крышечкой для маленького бельчонка, у которого совсем нет аппетита.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили кому какая кастрюлька досталась. Почему вы так думаете?
Д: Кастрюлька с желтой крышкой полная, кастрюлька с зелёной крышкой заполнена наполовину, а кастрюлька с фиолетовой крышкой практически пустая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников.
Физкультминутка: «Раз, два, раз два отправляемся в поход».
Воспитатель: Работаем в тетради.
-рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке.
Дети предлагают свои сочинения. Они приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, т. к. зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа.
- Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы зайчика.
На доске выставляются карточки.
Воспитатель:А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия?
О. Д. : Прибежал еще один ёжик
Воспитатель: Сколько ёжиков уравновисили одного зайчика?
О. Д. : Два ёжика
Воспиатель: Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин.
Графический диктант: «Белочка».
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами разговаривали?
Что нового мы сегодня на занятие узнали?
Что было самое интересное на занятие?