Надежда Кораблева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мишка в сказочной стране смайликов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мишка в сказочной стране смайликов».
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-развивать умение пользоваться прямым и обратным счётом В пределах 10
-продолжать знакомить детей с названиями осенних месяцев
-систематизировать знания детей о знакомых геометрических фигурах и их отличительных особенностях, учить находить фигуру по описанию и на ощупь.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Мишка в сказочной стране смайликов“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-развивать логическое мышление, внимание, память
-развивать умение абстрагировать признаки геометрических фигур, изменяя только один признак.
-продолжать учить писать графические диктанты
-развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-развивать умение выражать своё мнение полным ответом
-развивать диалогическую речь
-активизировать словарь детей: название осенних месяцев, название геометрических фигур и тел
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:
-способствовать у детей активной жизненной позиции
-закреплять умение слушать друг друга, оказывать друг другу посильную помощь
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход проведения:
1. Устный счёт. Дети стоят в кругу. Считаем хором от одного до десяти через два и от десяти до одного через один.
-Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы по порядку.
2. В сказочном городе есть удивительный дом, в котором все окна разные.
-Какой формы окна вы видите?
В каждом окошке живёт смайлик с разным настроением. Какое настроение у смайликов?
1)Веселый смайлик живёт в окошке на втором этаже. У этого окна нет углов. Какой формы окно у смайлика. (круг)
2)Грустный смайлик живёт в квартире, где у окна есть 3 угла и 3 стороны. (треугольник).
3)Сердитый смайлик живёт в квартире с четырёхугольным окном, у которого все стороны равны. (квадрат)
4)Счастливый смайлик живет в квартире с окном, у которого нет углов, но это не круг. (овал)
5)Удивлённый смайлик живет в квартире с окном четырехугольной формы, у которой 2 стороны короткие, а 2 стороны длинные. (прямоугольник)
6)В какой квартире живёт испуганный смайлик? (трапеция)
3. У смайликов есть чудесный мешочек, в котором она хранят сахарные печеньки.
Игра «Чудесный мешочек». Дети угадывают геометрические фигуры и тела на ощупь. (крг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, шар, куб, конус).
4. В сказочном городе жил медведь, который не умел радоваться и огорчаться. Он решил сходить к смайликам, чтобы этому научиться. Но он не мог найти дорогу к волшебному домику. Дети строят дорогу из блоков Дьенеша.
Игра «Цепочка».
5. Смайлики решили угостить мишку мёдом, чтобы научить его радоваться, но они забыли в каком бочонке какой мед. Для того чтобы узнать, надо сосчитать примеры написанные на бочонках. Мёд из одуванчиков хранится в бочонке, где написан пример с ответом 4, из ромашки с ответом 5, из клевера с ответом 6.
6. Выпал снег и медведь решил лечь в берлогу спать, но он забыл, какая берлога его. В какую берлогу ляжет спать медведь?
Игра на внимание. На карточке написано 4 знака. Дети смотрят на неё 20 сек. Воспитатель убирает карточку и ребята выбирают нужную берлогу.
7. Около берлоги медведь что то построил. Дети пишут графический диктант и продолжают ряд.
8. Вот мы и помогли мишке справится со всеми заданиями. Что на занятие понравилось больше всего?