Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт в пределах 10. Состав числа 10»

Фадеева Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт в пределах 10. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе.

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

 Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счёт в пределах 10, Состав числа 10“» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Ты открой её скорей.

Хоровод

Звучит страшная музыка, прилетает Кощей и забирает Марьюшку.

Ваня идет ее искать и зовет своих друзей помочь ему.

Ваня. Ребята я иду выручать Марьюшку у злого Кощея, вы поможете мне.

Ребята Да.

Воспитатель.

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик,

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает. (Появляется Лесовик)

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Кощею бессмертному?

Лесовик.  Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

            Задание «Узнай и назови фигуры». В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

            Задание «Поставь нужный знак». Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки  >,   <, = между изображениями растений и цифрами.

            Задание «Сравни количество». Назовите, кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (танец зверей).

Лесовик.  Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.         

Вос-ль. Отправился  Иванушка с ребятами дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к болоту, а как его перейти – не знает.

Под музыку на полянку выходит кикимора.

Кикимора. Ходют тут, бродют, шумят,спать мешают. Вот я вас сейчас!

Безобразие какое,

Нет покоя для души,

Взбаламутили болото,

Ну-ка быстро в камыши!

Я живу в лесу дремучем,

У поляны сонной,

Кикимора болотная

Собственной персоной!

Ваня. Ты погоди ругаться. Помоги лучше из болота выбраться, и найти дорогу в Кощеево царство. Марьюшку мы идем выручать.

Кикимора. Скучно мне тут одной сидеть… давайте я вам загадки позагадываю! Если отгадаете то покажу вам дорогу.

Ваня. Давай.

Загадки.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (2 – 1 =1)

На березе две синички 

Продавали рукавички.  

Прилетело еще пять, 

Сколько будет продавать? (2 + 5 = 7)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке (3 – 1 =2)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6 – 1 = 5)

Кикимора. Ну ладно, так и быть…Раз обещала, надо выполнять…Идите по тропинке и выйдете из болота. Но сначала потанцуйте с моими лягушатами.

(танец лягушат)

Воспитатель. Отправился Иванушка с ребятами дальше.

Видят Сидит Баба – Яга у избушки и кряхтит.

Баба – Яга. Ох. Что же делать! Ну что это такое! Беда ой беда!

Ваня. Здравствуй бабушка.

Баба – Яга. Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!

Ваня. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Кощею бессмертному?

Бабушка а что ты делаешь?

Баба – Яга. Да вот хочу новый дом построить, а какой придумать не могу! Моя избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала! Если поможете мне дом придумать, так и быть покажу вам дорогу.

Воспитатель. Ну конечно поможем! Сейчас ребята целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!

Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».

Баба – Яга. Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Вот вам клубочек, он приведет вас прямо к Кощееву царству.

Кощей.  Зачем пожаловал Иван?

Ваня. Здравствуй, Кощей! Пришел я за Марьюшкой, отпусти ее домой.

Кощей.  Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь  мои задания – Марьюшка уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.

Ваня. Ну, ребята, не подведите!

Задания

  -  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;

Кощей.  Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте. (Появляется Марьюшка)

Марьюшка.  Спасибо тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой!

Вос-ль.  И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывают сказочную дверь и вешают замок)

Вос-ль.  Понравилось вам, ребята, путешествовать по сказке? Какие задания показались вам трудными? Задания какого персонажа были самые интересные? Как можно назвать эту сказку?

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Фотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группы Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Познакомить детей с числом 10, ознакомить с навыком счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Состав чисел 7 и 8». В подготовительной группе. Задачи: Образовательные: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт в пределах 10. Состав числа 10»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт в пределах 10. Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД