Фадеева Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт в пределах 10. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счёт в пределах 10, Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.
Хоровод
Звучит страшная музыка, прилетает Кощей и забирает Марьюшку.
Ваня идет ее искать и зовет своих друзей помочь ему.
Ваня. Ребята я иду выручать Марьюшку у злого Кощея, вы поможете мне.
Ребята Да.
Воспитатель.
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет Лесовик,
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает. (Появляется Лесовик)
Иванушка. Здравствуй, дедушка!
Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Кощею бессмертному?
Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
Задание «Узнай и назови фигуры». В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Задание «Поставь нужный знак». Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки >, <, = между изображениями растений и цифрами.
Задание «Сравни количество». Назовите, кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (танец зверей).
Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются.
Вос-ль. Отправился Иванушка с ребятами дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к болоту, а как его перейти – не знает.
Под музыку на полянку выходит кикимора.
Кикимора. Ходют тут, бродют, шумят,спать мешают. Вот я вас сейчас!
Безобразие какое,
Нет покоя для души,
Взбаламутили болото,
Ну-ка быстро в камыши!
Я живу в лесу дремучем,
У поляны сонной,
Кикимора болотная
Собственной персоной!
Ваня. Ты погоди ругаться. Помоги лучше из болота выбраться, и найти дорогу в Кощеево царство. Марьюшку мы идем выручать.
Кикимора. Скучно мне тут одной сидеть… давайте я вам загадки позагадываю! Если отгадаете то покажу вам дорогу.
Ваня. Давай.
Загадки.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (2 – 1 =1)
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать? (2 + 5 = 7)
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке (3 – 1 =2)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6 – 1 = 5)
Кикимора. Ну ладно, так и быть…Раз обещала, надо выполнять…Идите по тропинке и выйдете из болота. Но сначала потанцуйте с моими лягушатами.
(танец лягушат)
Воспитатель. Отправился Иванушка с ребятами дальше.
Видят Сидит Баба – Яга у избушки и кряхтит.
Баба – Яга. Ох. Что же делать! Ну что это такое! Беда ой беда!
Ваня. Здравствуй бабушка.
Баба – Яга. Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!
Ваня. Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Не подскажешь ли дорогу к Кощею бессмертному?
Бабушка а что ты делаешь?
Баба – Яга. Да вот хочу новый дом построить, а какой придумать не могу! Моя избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала! Если поможете мне дом придумать, так и быть покажу вам дорогу.
Воспитатель. Ну конечно поможем! Сейчас ребята целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!
Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».
Баба – Яга. Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Вот вам клубочек, он приведет вас прямо к Кощееву царству.
Кощей. Зачем пожаловал Иван?
Ваня. Здравствуй, Кощей! Пришел я за Марьюшкой, отпусти ее домой.
Кощей. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – Марьюшка уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.
Ваня. Ну, ребята, не подведите!
Задания
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;
Кощей. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте. (Появляется Марьюшка)
Марьюшка. Спасибо тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой!
Вос-ль. И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывают сказочную дверь и вешают замок)
Вос-ль. Понравилось вам, ребята, путешествовать по сказке? Какие задания показались вам трудными? Задания какого персонажа были самые интересные? Как можно назвать эту сказку?