Галина Самойлова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой— маленький»
Цель: формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький»;
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- элементы конструктивного мышления;
- умения понимать словесные указания взрослого;
- развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
Материалы : 2 игрушки - зайцы, отличающиеся величиной, 2 тарелки, 2 домика, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайчики, они у нас в гостях на занятии.
Ребята, а чем они отличаются друг от друга. (дети размером)
Покажите мне маленького зайца. (дети показывают)
Покажите мне большого зайца. (дети показывают)
Основная часть
Воспитатель. Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? маленький).
Этот заяц какой? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом)
А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком)
Физкультминутка
А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травушку присядь, присядь,
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
Я сейчас поставлю тарелки (выставляет две тарелки, большую и маленькую). Это какая тарелка? (большая). Каким она цветом? (зеленая) А эта? (маленькая). Каким она цветом? (желтая)
Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).
Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).
Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайчики любят морковку.
Угостим их морковкой. (Показывает большую и маленькую морковку) Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите. Молодцы.
А для вас зайчики приготовили задание: Нужно каждому мишке подобрать свой домик. (Большому мишке – большой домик и т. д).
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
Итог занятия
Воспитатель. Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки.