Людмила Оленева
Конспект занятия по математике в младшей группе «В помощь Зайке Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Психолого-педагогические задачи: Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть основные цвета: синий, жёлтый, зелёный; развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание трудиться, воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В помощь Зайке Степашке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных математических действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множество предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».
1 часть – вводная
Цель: Введение детей в игровую ситуацию. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Создание образовательной ситуации
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Дети отвечают, отгадывают (Зайка)
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков.
И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Дети рассматривают коробки с кубиками.
2 часть – основная
Цель: Организация детской деятельности, направленной на решение проблемы.
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята давайте мы поможем Зайчику разложить кубики по коробкам.
-Какие кубики по величине? (большие или маленькие) .Какого цвета кубики?
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физминутка:
Раз два три четыре пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
-Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
-Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (круги) Какого они цвета? (синего) сколько кругов? (много) .А на тарелочке (ни одного.)
-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. -Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один) .А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу. Воспитатель спрашивает нескольких детей.
-Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов? (много)
-Было ни одного, а стало много. Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Дети вместе с воспитателем отвечают (большая, маленькая)
Затем дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
Затем выкладывают кружочки в тарелочки и в коробки и отвечают на вопросы.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. -Ребята, а давайте мы покажем Зайчику, какие мы умеем делать бусы из кругов. У вас на столе у каждого лежат длинные полоски и круги. Давайте мы из них сделаем бусы. Ребята посмотрите, какие красивые бусы у меня получились. А какие бусы получатся у вас, давайте посмотрим. Дети выкладывают круги на полосках (работа за столами) Воспитатель обращается к детям, даёт задание, показывает какие бусы у неё получились.
Дети самостоятельно выполняют задание.
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
-Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали круги (один, много, ни одного! И даже показали зайчику, какие мы умеем делать бусы из кругов. Молодцы! -Давайте эту тарелочку и бусы подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка. Воспитатель обращается к детям, хвалит их.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. -Дети, но Зайчик с вами не прощается, он спрашивает знаете ли вы какой скоро праздник приближается? (новый год)
-Зайчик говорит, что хочет вместе с вами встать в круг и спеть песенку на Новый год про ёлочку.
-Ребята давайте мы вместе с Зайчиком встанем в круг и споём песенку про ёлочку.
-Ребята давайте мы зайчика пригласим с нами поиграть и погулять на улице. Дети вместе с воспитателем и зайкой поют песенку про ёлочку.
Дети приглашают Зайчика на прогулку.