Ербахова Анастасия
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях других предметов; развивать память, мыслительные операции, вкусовое восприятие, речь, творческие способности, используя приемы мнемотехники.
Материал: мнемотаблица для квадрата, "Волшебный мешочек", модели треугольника, квадрата и круга - демонстрационные; Теремок; мультфильм про треугольник.
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
1. Воспитатель рассказывает:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но сказка это необычная, она про геометрические фигуры:
Чтобы отправится в эту сказку
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Шел треугольник из болота,
Видит - заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались,
Теремочек, отварись, отварись!
Воспитатель: Ребята в этом теремке живет геометрическая фигура, а какая мы с вами сейчас узнаем.
Используется мнемотехника - подсказка (мультфильм с ассоциациями).
Воспитатель: треугольник позвал к себе 2 лучших друзей, а пока они в пути он приготовил для вас игру.
2. Игра " Узнай меня на ощупь".
Использование "Волшебного мешочка" с геометрическими фигурами.
Вдруг кто-то стучит.
- Кто там?
Появляется квадрат.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всем его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)
Воспитатель: Квадрат приготовил для вас игру. Но перед тем как к ней приступить, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Сидели два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету,
(«Читают газету».)
Другой мешал муку.
(«Мешают муку».)
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлёпнулись в муку.
(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)
3. Дидактическая игра «Закрой двери в домиках»
Цель: обучение выделению параметров предметов, сравнению предметов путём наложения.
Материал: карточки с изображением домиков для трёх поросят карточки - двери, одинаковой высоты, но разной ширины
Ход игры:
Детям рассказывают, что в домиках живут поросята, а двери открыты. Надо помочь поросятам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери. Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь.
Треугольник приглашает квадрат в теремок:
- Так и быть, пожалуй в дом!
Будем чай мы пить вдвоём!
Воспитатель: Пока следующий гость треугольника в пути предлагаю вам сыграть еще в одну игру.
4. Игра "Что изменилось?"
Дети запоминают 4-5 предметов, которые любят меняться местами, убегать или прятаться. Воспроизводят их порядок или находят изменения. (Развитие зрительной памяти).
Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение, что гость который спешил к треугольнику в гости по пути у него случилась беда, сломался поезд на котором он ехал и просил ему помочь починить его.
А что это за геометрическая фигура вы сейчас узнаете:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это (Круг)
Теперь пойдем помогать чинить поезд.
5. Д/игра "Подбери колеса поезду"
-Заходи и ты к нам в дом,
Веселее здесь втроем втроём.
Воспитатель: Вот и встретились друзья, ну а нам домой пора.
Чтобы нам домой вернутся
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в саду вы очутитесь.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли друзьям встретится. Они вам говорят спасибо!
Какие геометрические фигуры мы с вами повстречали? С чем мы помогли кругу, Вам понравилось наше путешествие?