МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»

Ербахова Анастасия
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях других предметов; развивать память, мыслительные операции, вкусовое восприятие, речь, творческие способности, используя приемы мнемотехники.

Материал: мнемотаблица для квадрата, "Волшебный мешочек", модели треугольника, квадрата и круга - демонстрационные; Теремок; мультфильм про треугольник.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

1. Воспитатель рассказывает:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но сказка это необычная, она про геометрические фигуры:

Чтобы отправится в эту сказку

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шел треугольник из болота,

Видит - заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались,

Теремочек, отварись, отварись!

Воспитатель: Ребята в этом теремке живет геометрическая фигура, а какая мы с вами сейчас узнаем.

Используется мнемотехника - подсказка (мультфильм с ассоциациями).

Воспитатель: треугольник позвал к себе 2 лучших друзей, а пока они в пути он приготовил для вас игру.

2. Игра " Узнай меня на ощупь".

Использование "Волшебного мешочка" с геометрическими фигурами.

Вдруг кто-то стучит.

- Кто там?

Появляется квадрат.

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Всем его представить рад,

Как зовут его? (Квадрат)

Воспитатель: Квадрат приготовил для вас игру. Но перед тем как к ней приступить, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Сидели два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

(Дети раскачиваются с ноги на ногу.)

Один читал газету,

(«Читают газету».)

Другой мешал муку.

(«Мешают муку».)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлёпнулись в муку.

(Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

3. Дидактическая игра «Закрой двери в домиках»

Цель: обучение выделению параметров предметов, сравнению предметов путём наложения.

Материал: карточки с изображением домиков для трёх поросят карточки - двери, одинаковой высоты, но разной ширины

Ход игры:

Детям рассказывают, что в домиках живут поросята, а двери открыты. Надо помочь поросятам надёжно спрятаться от волка в домиках, закрыв двери. Дети подбирают каждому из домиков соответствующую дверь.

Треугольник приглашает квадрат в теремок:

- Так и быть, пожалуй в дом!

Будем чай мы пить вдвоём!

Воспитатель: Пока следующий гость треугольника в пути предлагаю вам сыграть еще в одну игру.

4. Игра "Что изменилось?"

Дети запоминают 4-5 предметов, которые любят меняться местами, убегать или прятаться. Воспроизводят их порядок или находят изменения. (Развитие зрительной памяти).

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение, что гость который спешил к треугольнику в гости по пути у него случилась беда, сломался поезд на котором он ехал и просил ему помочь починить его.

А что это за геометрическая фигура вы сейчас узнаете:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (Круг)

Теперь пойдем помогать чинить поезд.

5. Д/игра "Подбери колеса поезду"

-Заходи и ты к нам в дом,

Веселее здесь втроем втроём.

Воспитатель: Вот и встретились друзья, ну а нам домой пора.

Чтобы нам домой вернутся

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И в саду вы очутитесь.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли друзьям встретится. Они вам говорят спасибо!

Какие геометрические фигуры мы с вами повстречали? С чем мы помогли кругу, Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAMДидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM Цель: уточнить представления детей старшей группы о геометрических фигурах. Задачи: - закрепить знание детьми геометрических фигур, названий.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ербахова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД