Получи документы

Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM (18 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM

Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM

Цель: уточнить представления детей старшей группы о геометрических фигурах.

Задачи:

- закрепить знание детьми геометрических фигур, названий элементов, из которых состоит каждая фигура; чем геометрические фигуры похожи друг на друга и чем отличаются; умение находить изображения предметов, похожих по форме на геометрические фигуры;

- развивать зрительное внимание, память, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к развивающим играм с геометрическими фигурами и похожими на них предметами.

Материал: плакат из двух листов А4 «Геометрические фигуры» из картинок МААМ, разрезанные на отдельные картинки такие же два листа:

Фото «Геометрические фигуры»

Варианты деятельности детей с геометрическими фигурами

Выложить на игровом плакате все геометрические фигуры вертикально сверху вниз:

Дидактическая игра по математике  для детей старшей группы с использованием плаката МAAM - фото

В первом (верхнем) ряду выложить карточки с предметами, похожими по форме на ромб:

Фото №1 Цель уточнить представления детей старшей группы о геометрических фигурах

Затем выложить во втором ряду карточки с предметами, похожими на треугольник:

Фото №2 Материал плакат из двух листов А Геометрические фигуры из картинок МААМ разрезанные на отдельные картинки такие же два листа

Таким же образом сверху вниз заполнить остальные ряды, ориентируясь на форму предметов:

Фото №3 Варианты деятельности детей с геометрическими фигурами Выложить на игровом плакате все геометрические фигуры вертикально сверху вниз

Или на игровом поле расположить сначала геометрические фигуры сверху вниз, потом взять из карточек на столе любую, например, с часами квадратной формы, назвать, на какую фигуру похожи часы, найти место часам на поле:

Фото №4 В первом верхнем ряду выложить карточки с предметами похожими по форме на ромб

Взять следующую карточку, например, с пуговицей круглой формы, найти место на игровом поле, найти место карточке с воздушным змеем, похожим на ромб:

Фото №5 Затем выложить во втором ряду карточки с предметами похожими на треугольник

Продолжить заполнять игровое поле.

Или положить карточки изображениями на стол; открыть одну из карточек, назвать предмет, определить, на какую геометрическую фигуру он похож, найти место на поле:

Фото №6 Таким же образом сверху вниз заполнить остальные ряды ориентируясь на форму предметов

Заполнить таким образом все поле.

Можно сначала сгруппировать отдельными кучками геометрические фигуры и остальные картинки с предметами:

Фото №7 Взять следующую карточку например с пуговицей круглой формы найти место на игровом поле найти место карточке с воздушным змеем похожим на ромб Фото №8 Продолжить заполнять игровое поле

Можно выложить отдельными группами геометрические фигуры и отдельно каждую группу предметов, похожих на одну из геометрических фигур:

Фото №9 Или положить карточки изображениями на стол открыть одну из карточек назвать предмет определить на какую геометрическую фигуру он похож найти место на поле

Можно выложить все картинки на столе рядами в соответствии с игровым полем сверху вниз предметы, похожие на ромб, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник – как на плакате:

Фото №10 Заполнить таким образом все поле Фото №11 Можно сначала сгруппировать отдельными кучками геометрические фигуры и остальные картинки с предметами

И затем просто перенести картинки в том же порядке на игровое поле.

С детьми рассмотрели различные варианты, способ действия дети выбирали самостоятельно. некоторые дети в произвольной последовательности кладут на игровое поле геометрические фигуры и картинки с соответствующими предметами, начиная, например, с ряда с овалом, затем с квадратом:

Фото №12 Можно выложить отдельными группами геометрические фигуры и отдельно каждую группу предметов похожих на одну из геометрических фигур Фото №13 Можно выложить все картинки на столе рядами в соответствии с игровым полем сверху вниз предметы похожие на ромб треугольник круг овал квадрат прямоугольник как на плакате

Кто-то действует по рядам сверху вниз, выкладывая одну геометрическую фигуру и похожие на нее предметы, затем следующую фигуру и похожие предметы:

Фото №14 И затем просто перенести картинки в том же порядке на игровое поле

Каждый ребенок выбирал свою последовательность действий, выполняя основную задачу – правильно найти место каждому предмету в соответствии с его формой:

Фото №15 С детьми рассмотрели различные варианты способ действия дети выбирали самостоятельно
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры» Дидактическая игра «Мы составляем игрушку».Технология изготовления: Для изготовления нужен цветной картон. Готовится несколько комплектов.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрические фигуры»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Геометрические фигуры» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Геометрические фигуры". Цель: знакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM
Опубликовано: 20 августа 2024 в 20:24
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД