Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Геометрические фигуры» для детей старшей группы с использованием плаката МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей старшей группы о геометрических фигурах.
Задачи:
- закрепить знание детьми геометрических фигур, названий элементов, из которых состоит каждая фигура; чем геометрические фигуры похожи друг на друга и чем отличаются; умение находить изображения предметов, похожих по форме на геометрические фигуры;
Публикация «Дидактическая игра по математике „Геометрические фигуры“ для детей старшей группы с использованием плаката МAAM» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- развивать зрительное внимание, память, ориентирование на плоскости, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к развивающим играм с геометрическими фигурами и похожими на них предметами.
Материал : плакат из двух листов А4 «Геометрические фигуры» из картинок МААМ, разрезанные на отдельные картинки такие же два листа:
Варианты деятельности детей с геометрическими фигурами
Выложить на игровом плакате все геометрические фигуры вертикально сверху вниз:
В первом (верхнем) ряду выложить карточки с предметами, похожими по форме на ромб:
Затем выложить во втором ряду карточки с предметами, похожими на треугольник:
Таким же образом сверху вниз заполнить остальные ряды, ориентируясь на форму предметов:
Или на игровом поле расположить сначала геометрические фигуры сверху вниз, потом взять из карточек на столе любую, например, с часами квадратной формы, назвать, на какую фигуру похожи часы, найти место часам на поле:
Взять следующую карточку, например, с пуговицей круглой формы, найти место на игровом поле, найти место карточке с воздушным змеем, похожим на ромб:
Продолжить заполнять игровое поле.
Или положить карточки изображениями на стол; открыть одну из карточек, назвать предмет, определить, на какую геометрическую фигуру он похож, найти место на поле:
Заполнить таким образом все поле.
Можно сначала сгруппировать отдельными кучками геометрические фигуры и остальные картинки с предметами:
Можно выложить отдельными группами геометрические фигуры и отдельно каждую группу предметов, похожих на одну из геометрических фигур :
Можно выложить все картинки на столе рядами в соответствии с игровым полем сверху вниз предметы, похожие на ромб, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник – как на плакате :
И затем просто перенести картинки в том же порядке на игровое поле.
С детьми рассмотрели различные варианты, способ действия дети выбирали самостоятельно. некоторые дети в произвольной последовательности кладут на игровое поле геометрические фигуры и картинки с соответствующими предметами, начиная, например, с ряда с овалом, затем с квадратом:
Кто-то действует по рядам сверху вниз, выкладывая одну геометрическую фигуру и похожие на нее предметы, затем следующую фигуру и похожие предметы :
Каждый ребенок выбирал свою последовательность действий, выполняя основную задачу – правильно найти место каждому предмету в соответствии с его формой: