Попова Екатерина
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у Тимоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знание частей суток - утро, ночь.
Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.
Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими.
Закрепить навыки счета до трех.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, познакомить с квадратом.
Упражнять в умении называть цвета.
Воспитывать внимательность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В гостях у Тимоши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пособия: Игрушки – заяц, 3 медведя разной величины, корзина с морковками, матрешки, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход занятия:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
- Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?
- Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?
- Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.
- Зайку зовут Тимоша, как вы думаете, чем его можно угостить? Я припасла для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок дала Тимоше Ксюша, Вика? Сколько морковок осталось в корзине? Сколько морковок у зайки? Сколько морковок у меня? Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – кок поскок.
- Ребята, а к Тимоше еще гости пожаловали. Кто это? Давайте, посчитаем, сколько медведей пришло в гости к зайчонку. А медведи одинакового размера? Расскажите о них. Семен, покажи самого большого медведя. Кто покажет самого маленького? Тимоша приготовил для медведей посуду, как она называется? Тарелки одинаковые? Какому медведю дадим эту тарелку? Почему? Какому медведю эту тарелку?
- А еще Тимоша приготовил для своих гостей разной формы и разного цвета. Эта печенька, какого цвета? А какой формы? Какого медведя угостим этой печенюшкой?
Тоже самое с пирамидками по высоте.
- Зайка и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить, поможете ему? (работа за столами). Какой формы твое печенье? Каким цветом ты его раскрашиваешь?
- Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили? По какой дорожке шли? Чем угощали зайку? Сколько медведей пришли к Тимоше?