МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Тридевятое царство»

Надежда Дерябина
Конспект занятия по математике «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

-Формировать умение решать задачи на сложение и вычитание по предложенным арифметическим выражениям. Закреплять навыки вычислительной деятельности, состав числа 8 из двух меньших. Закреплять умение определять и называть цифры, арифметические знаки. Закреплять пространственные представления. Закреплять умение определять цвет, форму, величину предметов по модели. Упражнять в решении задач на смекалку.

Публикация «Конспект занятия по математике „Тридевятое царство“» размещена в разделах

-Развивать внимание и наблюдательность; продолжать развивать умение декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах (цвет, величина, форма); развивать умение ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей; развивать умение производить действия по заданному алгоритму. Развивать творческие способности в процессе выполнения упражнения из палочек. Развивать мыслительную деятельность детей в процессе составления изображения предмета по нерасчлененному образцу. Развивать умение практически проверять свои гипотезы.

-Воспитывать чувство сопереживания. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Воспитывать интерес к математике

Методы и приемы: игра-приключение, решение логических задач и задач на смекалку, объяснение, моделирование, использование схем, использование нерасчлененного образца, сравнение, вопросы, дидактическая игра, поощрение, наглядность, словесные инструкции.

Материал к занятию: демонстрационный – силуэты домика Бабы-Яги, дворца и т. д. ; черный силуэт кота («Монгольская игра»); схема «вычислительной машины», нарисованной на доске; цифры и математические знаки на магнитах; таблицы с разными рыбками и модели описания частей тела рыбки; магнитная доска.

Раздаточный материал: головоломка "Монгольская игра " на каждого ребенка; счетные палочки; палочки Кюизенера;

Ход занятия.

Часть1. Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде вы должны составить карту Тридевятого царства.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Дети располагают на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного и т. д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине.

Воспитатель: Добраться до Тридевятого царства нелегко. Я предлагаю отправиться туда на машине времени. Но на ней стоит сложная вычислительная машина, с помощью которой мы можем найти код запуска машины времени.

Игра «Вычислительная машина»: на доске нарисована схема, по которой нужно выполнить вычислительные действия (см. приложение). Магнитные цифры выставляются на схеме в соответствии с заданиями. Задание: 6 меньше 7 – да, значит продвигаемся по стрелке, помеченной словом «да» и прибавляем 2, 6+2=8, ставим в нижний кружок цифру 8. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Код найден, машина времени запущена, полетели в Тридевятое царство.

Часть 2. Воспитатель: Ребята, Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания. Посмотрите на замке два арифметических выражения. Прочитайте их, пожалуйста (дети читают: 5+3=8 и 8-2=6). Прочитали правильно, а ворота не открываются. А давайте попробуем составить по ним арифметические задачи и решить их. Первая цифра обозначает число имеющихся предметов, то есть сколько их было. Далее идет знак арифметического действия, показывающий, что произошло в задаче. В первой задаче количество предметов увеличится или уменьшится, а во второй (дети отвечают). Да, знак «+» показывает, что надо увеличить, прибавить. В задаче об этом говорится: купили, подарили, дали, сделали и т. д. Знак (-) ставится, когда надо уменьшить, отнять. В задаче говорится: улетели, съели, потеряли, продали и т. д. Второе число в задаче определяет на сколько увеличилось или уменьшилось количество предметов (сколько взяли, купили, съели). Что обозначает знак «=»? (дети отвечают). Придумайте задачу по любому из двух выражений, и может быть замок откроется. (Дети придумывают задачи)

Воспитатель: Молодцы, открыли этот тяжелый замок, можно пройти в Тридевятое царство.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

Я пою, и ты поешь: раз-два-три.

Мы идем, и мы поем: раз-два-три.

Очень дружно мы живем: раз-два-три.

Часть 3. Воспитатель: Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.

(Воспитатель предлагает детям составить изображение ученого кота из частей головоломки " Монгольская игра " по черному силуэту. Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота)

Часть 4. Воспитатель: На горизонте показались гуси - лебеди, которые служат Бабе – Яге, они летят высоко. На чем же нам с вами полететь за ними, может они приведут нас к избушке на курьих ножках. Может сплетем ковры самолеты из наших цветных палочек: возьмем вишневую палочку, которая обозначает какое число? (восемь, а следующие ряды будут состоять из двух полосок разного цвета. Но в сумме какому числу они будут равны (8). Не забывайте, что все ряды должны быть разными, и чем больше рядов, тем больше будет ковер и тем удобнее будет лететь. А чем закончим наш ковер? («бахромой» из белых палочек).

Игра «Ковер». Дети выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает. По окончанию работы дети «читают», что получилось.

Физкультминутка. Сели на ковры-самолеты и полетели (легкий бег, кружение)

Часть 5. Воспитатель: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? Баба-Яга хочет проверить вашу смекалку.

Задачи на смекалку.

1. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

2. На столе лежат 3 карандаша разной длины. В середине самый длинный. Как его удалить из середины, не трогая его? (Нужно переложить любой крайний карандаш).

3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца (3 минуты).

4. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Воспитатель: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы - Яги новый просторный дом. Дом должен быть красивым и удобным (дети придумывают сами конструкцию дома и выкладывают ее из палочек, рассказывают сколько взяли палочек, что получилось).

Часть 6. Воспитатель: Молодцы, угодили Бабе - Яге. Баба - Яга рассказала мне, что помочь нам сможет золотая рыбка, если вы сможете узнать ее среди других рыбок (вывешивается таблица с изображением рыбок, составленных из разных фигур, разного цвета, размера, а также модели описания туловища, хвоста, плавников, глаза; дети отгадывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит.

Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы. Воспитатель благодарит детей за работу

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Роспись летней веранды «Тридевятое царство»Роспись летней веранды «Тридевятое царство» Большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Тридевятое царство»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дерябина (УИ 323903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД