Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Три медведя»

Ильина Альбина
Конспект занятия по математике «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-закреплять умение считать предметы в пределах трех. При счете предметов называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

-закреплять знании о геометрических фигурах, умение соотносить фигуры;

-сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру, по высоте, сравнивать две полосы по длине;

-продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать зрительную и слуховую память; внимание, воображение;

-развивать связную речь, образность речи;

Публикация «Конспект занятия по математике „Три медведя“» размещена в разделах

-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

-развивать общую моторику и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам;

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать желание помогать.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций с изображениями героев сказки; дидактическая игра «Большой-поменьше-маленький»; дидактическая игра «Геометрические фигуры»; дидактическая игра «Расставь игрушки по полкам».

Оборудование: дидактическая игра «Найди тень», напольные пазлы «Геометрические фигуры», иллюстрация «Домик трех медведей», 2дорожки (длинная, короткая).

Методические приемы: беседа, решение проблемной ситуации, показ, физминутка, пояснение, указание, объяснение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям и скажите им «Здравствуйте».

Дети. Здравствуйте.

Дети и воспитатель выходят на коврик, берутся за руки.

Воспитатель.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся. -

Утро доброе начнётся

ДОБРОЕ УТРО!

II.Основная часть.

1. Воспитатель. Дети, сегодня мне позвонил «Мишутка» из сказки «Три медведя» и попросил нас о помощи. Пока папы и мамы нет дома, он хочет навести порядок в доме. Он боится, что один не справится. Поможем Мишутке?

Дети. Да.

Воспитатель. Чтобы помочь Мишутке, нам нужно отправиться в сказку. На чем же мы отправимся в сказку?

Дети. На машине.

Воспитатель. Я предлагаю полететь на сказочном транспорте - ковре-самолете.

Воспитатель. Вы, когда–нибудь видели сказочный ковер-самолет?

Дети. Нет

Воспитатель. Хотите, покажу?

Дети. Да.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем «дыры» в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что же случилось с ковром? Совсем старый стал, да и «дыры» появились.

Воспитатель. У меня есть заплатки в форме геометрических фигур разного цвета. Давайте, рассмотрим их. Это какая фигура?

Дети. Круг.

Воспитатель. Какого цвета круг?

Арслан. Желтого.

Воспитатель. Эта какая фигура (воспитатель показывает детям).

Арслан. Квадрат.

Воспитатель. Какого цвета квадрат?.

Воспитатель. Давайте починим ковер. (берем фигуры и накладываем на ковер).

Воспитатель. Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают на «ковер– самолет»).

Воспитатель.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Закрываем дружно глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель. Вот мы и оказались в сказке.

Воспитатель. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Дети, посмотрите, дом стоит.

Воспитатель. К дому ведут две дорожки. Скажите, они одинаковые по длине?

Дети. Разные.

Воспитатель. Эта дорожка длинная, эта короткая.

Воспитатель. Как можно сравнить их по длине?

Воспитатель. Посмотрите, я приложу одну дорожку рядом к другой вот так.

Воспитатель. Вот что получилось. Одна длиннее, другая короче.

Воспитатель. Эта какая?

Дети. Короткая.

Воспитатель. По какой дорожке мы быстрее дойдем до дома?

Дети. По короткой. (идем по короткой дорожке).

Воспитатель. Вот мы и дошли. Посмотрите, Мишутка встречает нас и приглашает войти в домик.

Воспитатель. Проходите, дети, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель. Это кухня. (на мольберте фон комнаты с изображение стола, стульев, посуды). Какой здесь беспорядок! Давайте, расставим все на свои места.

2. Дидактическая игра «Найди тень».

Воспитатель. Сначала расставим стулья. Посмотрите, они одинаковой длины?

Дети. Разные.

Воспитатель. Какой этот стул?

Дети. Высокий.

Воспитатель. Этот какой?

Дети. Средний.

Воспитатель. Этот какой?

Дети. Низкий.

Воспитатель. Арслан, помоги расставить стулья.

Воспитатель. Молодец.

Воспитатель. Кто будет сидеть на высоком стуле?

Дети. Папа Мишутки.

Воспитатель. Кто будет сидеть на среднем стуле?

Дети. Мама Мишутки.

Воспитатель. Кто будет сидеть на низком стуле. ?

Дети. Мишутка.

Воспитатель. Расставим тарелки по местам.

Воспитатель. Посмотрите, они одинаковые по размеру.

Дети. Разные.

Воспитатель. Эта какая тарелка?

Дети. Большая.

Воспитатель. Эта какая?

Дети. Средняя.

Воспитатель. Эта какая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Данияр, помоги расставить тарелки на стол. (расставляем по размеру).

Воспитатель. Кто будет кушать с большой тарелки?

Дети. Папа Мишутки.

Воспитатель. Кто будет кушать со средней тарелки?

Дети. Мама Мишутки.

Воспитатель. Кто будет кушать с маленькой тарелки?

Дети. Мишутка.

Воспитатель. Посчитаем, сколько всего стульев? ( считаем стулья с детьми: один стул, два стула, три стула).

Воспитатель. Сколько всего тарелок? ( считаем тарелки с детьми: одна тарелка, две тарелки, три тарелки).

Воспитатель. Давайте, посчитаем сколько столов? ( считаем вместе с детьми: один стол).

Воспитатель. Отдахнем и поиграем.

4. Физкультминутка.

Три медведя шли домой (шагать на месте).

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки над уровнем груди,

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присесть, покачаться,

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаке) :

«Дзинь – дзинь – дзинь» (имитировать игру с погремушками).

Воспитатель. Стулья и тарелки мы расставили по местам. Мишутка просит помочь расставить игрушки по полкам.

Дети садятся за столы.

5. Дидактическая игра «Собери разрезные картинки «Три кровати».

Воспитатель. Посмотрите, здесь и кровати сломаны. Давайте, починим их.

(каждый встает по своим местам).

Воспитатель. Я соберу самую большую кровать.

Воспитатель. Кто будет спать на большой кровати?

Дети. Папа Мишутки.

Воспитатель. Кто будет спать на средней кровати?

Дети. Мама Мишутки.

Воспитатель. Кто будет спать на самой маленькой кровати?

Дети. Мишутка.

Воспитатель. Молодцы! Сколько мы уже дел сделали хороших.

6. Дидактическая игра «Расставь игрушки на полки».

Воспитатель. Еще Мишутка просит расставить игрушки по полкам.

Воспитатель. Садитесь за столы. Посмотрите, я буду располагать игрушки на эту полку. Перед вами тоже есть полки и игрушки. Вы будете располагать игрушки на свои полки.

Воспитатель. Найдите мишку. Расположите его на верхнюю полку.

Воспитатель. Найдите пирамидку. Расположите ее на среднюю полку.

Воспитатель. Найдите машинку, расположите ее на среднюю полку.

Воспитатель. Найдите мяч. Расположите на нижнюю полку.

Воспитатель просит рассказать ребенка на каких полках он расположил игрушки.

Воспитатель. Арслан, сколько игрушек у тебя на верхней полке ( считаем вместе: одна игрушка, две игрушки).Сколько игрушек на нижней полке (одна игрушка, две игрушки)

Воспитатель. Данияр, сколько игрушек у тебя на верхней полке ( считаем вместе: одна игрушка, две игрушки).

Воспитатель. Вот мы и помогли Мишутке навести порядок в доме. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет.

Воспитатель.

С вами мы опять в полёте, на ковре - самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

III. Итог.

Воспитатель. Вот мы и в группе. В какой сказке мы побывали?

Дети. В сказке «Три медведя».

Воспитатель. Кому мы помогли в сказке?

Дети. Мишутке.

Воспитатель. Что мы расставляли по местам?

Дети. Стулья, тарелки, игрушки.

Воспитатель. Молодцы! Мне понравилось, как Арслан, расставил стульчики по местам. Понравилось, как Данияр расставил посуду на столе.

Воспитатель. Мишутка, передал для вас угощенье. Целую корзину яблок. Помоем руки и будем кушать. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Три медведя»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Альбина (УИ 1234298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД