Тамара Муцаковская
Конспект занятия по математике на тему «Решение задач» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
занятия по математике
(подготовительная группа)
Тема: «Решение задач»
Воспитатель: Муцаковская Тамара Брониславовна
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи в пределах 10.
Задачи : Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку. Закрепить названия дней недели названия месяцев.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Решение задач“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование :
- картинки на каждого ребенка со схематичными изображениями задач на сложение и вычитание;
- картинки для воспитателя;
- цифры от 1 до 10;
- обручи;
- тетради;
- простые карандаши;
- «волшебная» палочка.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять и решать арифметические задачи.
- Посмотрите у вас на столах лежат картинки с задачами на сложение и вычитание.
- Сейчас мы попробуем придумать задачу на сложение вот по этой картинке.
- Ко мне подойдет Коля, внимательно рассмотрит картинку, придумает по ней задачу и в пустых клетках запишет решение. А вы, пожалуйста, будьте внимательны и проверяйте, не ошибся ли Коля (ребенок придумывает и решает задачу).
- Ребята, Коля все правильно сделал?
- Кто хочет по своей картинке придумать задачу?
(вызывается ребенок, придумывает и решает задачу, дети проверяют)
- А теперь вы сами по своим картинкам придумайте и решите задачу на сложение.
(дети решают)
- Обменяйтесь картинками и проверьте друг друга.
- У всех все правильно? Молодцы!
- Теперь задачи на вычитание.
- Ко мне подходит Семен придумывает и решает задачу.
(выходит ребенок, решает задачу)
- Теперь вы, по своим картинкам придумываете и решаете задачу на вычитание. А затем проверяете друг у друга (дети решают задачи).
- Молодцы! Выходите на ковер, сейчас мы с вами поиграем.
- Игра называется «Живая неделя».
- На полу лежат обручи, их семь, они лежат друг за другом. В обручах лежат цифры от 1 до 7 - это дни недели по счету.
- Ваша задача, стать в обруч с той цифрой, какой день недели мы назовем. А называть дни недели мы будем не подряд, будьте внимательны, у каждого дня своя цифра.
(воспитатель называет дни недели, дети должны встать в круг с той цифрой по счету, какой назван день недели: вторник - 2, пятница - 5. Игра проводится несколько раз, чтобы поучаствовали все дети)
- Молодцы! Присаживайтесь за столы. Открывайте тетради на странице, где поставлена точка. Отсчет будем вести от нее.
(воспитатель диктует детям направление; право, лево, вверх, вниз. Дети рисуют)
- Посмотрите, что у вас получилось?
- Должна была получиться вот такая бабочка. У всех получилась?
- Очень хорошо.
- А сейчас поиграем. Игра называется «Круглый год».
- Мы все становимся в круг. У меня в руках «волшебная» палочка. Я первая начинаю называть месяц года и передаю палочку, а вы, передавая палочку называете следующий месяц.
- И так начинаем. Январь… (дети должны по кругу назвать все месяцы года)
- Наше занятие заканчивается.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(дети отвечают)
- Все были очень внимательны!
- Вы молодцы!