Парфенова Елена Александровна
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике старшая группа.
Цель: Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал; фланелеграф, к нему набор моделей геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, 2 круга (большой и маленький, 2 фигуры овальной формы разного размера, картинки-апликации «Мишка» и «Птичка», составленные из кругов и фигур овальной формы.
Раздаточный материал : карточки с 2 свободными полосками и конверты с моделями кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2 см).
Ход занятия. 1-я часть. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, им затем это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Задают вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует катить. Обобщая ответы детей, педагог подчеркивает, что дети легко нашли круг, так как у него нет углов, а у других фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги?» Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то, что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры, покажите на круг. Это фигуры овальной формы. Воспитатель учит отличать их от кругов. Спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги?» Педагог обводит указкой круг и фигуру овальной формы, привлекая детей к совместному действию в воздухе. Один ребенок обводит все круги, другой – все фигуры овальной формы. Выясняют, что у фигур овальной формы, так же как и у кругов, нет углов. Этим они похожи друг на друга.
Ребенку предлагают покатить круг, а затем фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катиться лучше, спрашивают почему. Затем выясняют, чем еще отличается фигура овальной формы от круга. Педагог накладывает фигуру овальной формы (меньшего размера) на круг, а потом круг на фигуру овальной формы (большого размера) и обращает внимание детей на то, что фигура овальной формы как бы удлинена, вытянута. Этим она отличается от круга.
Упражнение «Бабочки»
Дети рассматривают панно, определяют время года, находят бабочек. Каждый ребенок получает бабочку. Дети определяют ее цвет, форму, величину, эмоциональное состояние.
Воспитатель предлагает превратиться в бабочек. Звучит веселая музыка, и «бабочки» кружатся в веселом хороводе. Когда музыка заканчивается, ищут свой цветочек, изображенный на полу, подбирая его по цвету, форме, величине, эмоции. Уставшие «бабочки» «складывают крылья» (убирают руки за спину, садятся на цветы и под спокойную музыку замирают на несколько минут. Игра повторяется несколько раз.