Галицына Оксана
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Галицына О,В.
"Теремок"
Возраст воспитанников : средняя группа.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Виды деятельности: Формирование элементарных математических представлений, коммуникативная,познавательная, изобразительная.
Образовательные области: ФЭМП, социально -коммуникативное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. развитие речи.
Цель: развивать логическое мышление,закрепить счет до пяти.
Задачи :развивать речь детей, память, обогащать словарный запас
- Учить детей соотносить количество предметов с числом.
- Развивать пространственное воображение детей.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева,справа, снизу. вверху, внизу.
- Познакомить детей с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.
Предварительная работа. подготовка раздаточного материала.
1 этап :способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель - Ребята, вы любите сказки?
Посмотрите у меня это кто (в руке у воспитателя мышка)
Правильно!А в какой сказке есть мышка?
Конечно в сказке "Теремок"
Воспитатель ребята. а где жила мышка в сказке "Теремок "?
Молодцы. воспитатель выставляет картинку "Теремок" Бежит мимо мышка - норушка. увидела теремок и спрашивает,кто в тереме живет? А волшебный голос из теремка отвечает :"Теремок" откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. Ребята, мы поможем мышке, заселиться в Теремок?
Да, любим.
Мышка
В сказке "Теремок"."Репка"
.Правильно!
В теремке умнички!
Да поможем. Постараемся.
А кто еще жил в теремке с мышкой? Молодцы!
Лягушка, зайка,лисичка, волк.
Дети, посмотрите у нас есть еще деревья. Хотите мы их поставим возле Теремка.
Хотим.
Дети, а еще у нас есть цветы. Мы можем их высадить возле Теремка? Можем.
Ребята, из каких геометрических фигур состоит "Теремок"?
Квадрат. Треугольник
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. (квадрат и треугольник)Кто знает как они называются?
Правильно
. Воспитатель берет в руки квадрат и спрашивает: А как вы думаете почему эта фигура называется квадрат?
Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком квадрат. и посчитать стороны и углы.
Квадрат, треугольник.
Дети считают :четыре стороны и четыре угла.
Ребята, посмотрите теперь на треугольник. обведите его пальцем. А сколько углов у этой фигуры?
Правильно А как вы узнали?
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на квадрат и треугольник. Ребята,а как вы думаете чем отличается квадрат от треугольника?
Ребята,если наложить треугольник на квадрат, то мы увидим, что у квадрата четыре угла, а у треугольника три.
Три угла.
Посчитали,молодцы!
У квадрата четыре угла.
Дети накладывают треугольник на квадрат.
Да, у квадрата четыре угла. У треугольника три.
Ребята,хотите выложить у себя на столе"Теремок"?
А что может расти возле " Теремка"? Хотим.
Деревья, цветы, трава, Конечно
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне кажется, мы готовы помочь мышке попасть в Теремок. Мы попробуем.
Дети выкладывают у себя на столе "Теремок"
- А теперь посмотрите, у нас есть деревья и цветы,хотите их посадить возле своего Теремка?
Только деревья надо поставить два справа и три слева. Хотим.
Дети выкладывают рядом с теремком деревья и цветы.
Хорошо,вы справились с заданием.
Воспитатель
А цветы нужно посадить в верхнем левом углу три, а в правом нижнем углу два. Молодцы! Вы хорошо справились!
Воспитатель говорит детям,а кто еще жил в Теремке?
Конечно! Ребята,а сколько всего животных было?
Молодцы! Как вы узнали?
Воспитатель а теперь хотите выложить зверей из мозаики?
Воспитатель предоставляет детям выбор цвета,для своих зверей. (используется седьмой Дар Фребеля) Дети перечисляют :Волк, лягушка, лиса. заяц,
Пять
Посчитали.
Хотим.
Воспитатель помогает детям. при необходимости.
4этап:способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне очень интересно, было наблюдать,как вы старались помочь мышке и ее друзьям.
Какие красивые получились у вас "Теремочки" !
Какие молодцы,все старались!
А все?
Все подарили новую шубку котику?
Вы молодцы!
да.
Молодцы, все очень старались!
Молодцы. мне очень нравятся ваши работы.
Да, запомнит.