Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Галицына Оксана
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Конспект занятия

по математике средняя группа

Воспитатель : Галицына О,В.

"Теремок"

Возраст воспитанников : средняя группа.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Виды деятельности: Формирование элементарных математических представлений, коммуникативная,познавательная, изобразительная.

Образовательные области: ФЭМП, социально -коммуникативное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. развитие речи.

Цель: развивать логическое мышление,закрепить счет до пяти.

Задачи :развивать речь детей, память, обогащать словарный запас

- Учить детей соотносить количество предметов с числом.

- Развивать пространственное воображение детей.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева,справа, снизу. вверху, внизу.

- Познакомить детей с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.

Предварительная работа. подготовка раздаточного материала.

1 этап :способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки?

Посмотрите у меня это кто (в руке у воспитателя мышка)

Правильно!А в какой сказке есть мышка?

Конечно в сказке "Теремок"

Воспитатель ребята. а где жила мышка в сказке "Теремок "?

Молодцы. воспитатель выставляет картинку "Теремок" Бежит мимо мышка - норушка. увидела теремок и спрашивает,кто в тереме живет? А волшебный голос из теремка отвечает :"Теремок" откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. Ребята, мы поможем мышке, заселиться в Теремок?

Да, любим.

Мышка

В сказке "Теремок"."Репка"

.Правильно!

В теремке умнички!

Да поможем. Постараемся.

А кто еще жил в теремке с мышкой? Молодцы!

Лягушка, зайка,лисичка, волк.

Дети, посмотрите у нас есть еще деревья. Хотите мы их поставим возле Теремка.

Хотим.

Дети, а еще у нас есть цветы. Мы можем их высадить возле Теремка? Можем.

Ребята, из каких геометрических фигур состоит "Теремок"?

Квадрат. Треугольник

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. (квадрат и треугольник)Кто знает как они называются?

Правильно

. Воспитатель берет в руки квадрат и спрашивает: А как вы думаете почему эта фигура называется квадрат?

Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком квадрат. и посчитать стороны и углы.

Квадрат, треугольник.

Дети считают :четыре стороны и четыре угла.

Ребята, посмотрите теперь на треугольник. обведите его пальцем. А сколько углов у этой фигуры?

Правильно А как вы узнали?

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на квадрат и треугольник. Ребята,а как вы думаете чем отличается квадрат от треугольника?

Ребята,если наложить треугольник на квадрат, то мы увидим, что у квадрата четыре угла, а у треугольника три.

Три угла.

Посчитали,молодцы!

У квадрата четыре угла.

Дети накладывают треугольник на квадрат.

Да, у квадрата четыре угла. У треугольника три.

Ребята,хотите выложить у себя на столе"Теремок"?

А что может расти возле " Теремка"? Хотим.

Деревья, цветы, трава, Конечно

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы помочь мышке попасть в Теремок. Мы попробуем.

Дети выкладывают у себя на столе "Теремок"

- А теперь посмотрите, у нас есть деревья и цветы,хотите их посадить возле своего Теремка?

Только деревья надо поставить два справа и три слева. Хотим.

Дети выкладывают рядом с теремком деревья и цветы.

Хорошо,вы справились с заданием.

Воспитатель

А цветы нужно посадить в верхнем левом углу три, а в правом нижнем углу два. Молодцы! Вы хорошо справились!

Воспитатель говорит детям,а кто еще жил в Теремке?

Конечно! Ребята,а сколько всего животных было?

Молодцы! Как вы узнали?

Воспитатель а теперь хотите выложить зверей из мозаики?

Воспитатель предоставляет детям выбор цвета,для своих зверей. (используется седьмой Дар Фребеля) Дети перечисляют :Волк, лягушка, лиса. заяц,

Пять

Посчитали.

Хотим.

Воспитатель помогает детям. при необходимости.

4этап:способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно, было наблюдать,как вы старались помочь мышке и ее друзьям.

Какие красивые получились у вас "Теремочки" !

Какие молодцы,все старались!

А все?

Все подарили новую шубку котику?

Вы молодцы!

да.

Молодцы, все очень старались!

Молодцы. мне очень нравятся ваши работы.

Да, запомнит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД