Гоар Галстян
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель:
формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационный материалы :
- геометрические фигуры;
- цифры от 1 до 5;
- домики 4-х этажные,
- домики 1 этажные;
- индивидуальные карты;
- морской транспорт: лодка, катер, корабль.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать;
лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
2. Дид. игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
3. Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
4. Дид. игра: «Рассели фигуры».
- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители.
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник).
- Ребята, фигуры построили себе два дома, а расселиться в них не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.
- Очень нужна ваша помощь.
- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)
-Сколько?
-По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 эт. - треугольники)
-Расселяйте. (фигуры на магнитах).
-Заселяем второй дом. По какому признаку предлагаете? (по цвету)
-Сколько жильцов на 1 этаже? (2)
-Сколько на 2? (2)
-На 3? (2)
- На 4 этаже? (2)
-Где больше? Почему поровну?
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.
5. Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)
У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)
И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)
Только кошки и коты.
6. Дид. игра: «Соотнеси цифру с числом».
- Наше путешествие продолжается.
- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.
- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
7. Музыкальная пауза.
8. Дид. игра «Измерь дорожку».
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется побыстрее попасть домой. Что предлагаете сделать? (возвращаться коротким путем).
- Правильно. Вот два пути. Они изображены на карте от острова до детского сада.
-Каким цветом обозначены пути? (фиолетовым, оранжевым)
- Как узнать какой путь короче? (измерить).
- Как предлагаете измерять? (меркой)
- Что возьмем за мерку? (счетную палочку)
- О чем надо помнить при измерении? (ставим мерку вначале, ставим карандашом метки, идем до конца).
- Работать будете в парах. Возьмитесь за руки в паре, кто с кем хочет.
- Каждая пара получает маршрутный лист.
- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Почему он короче?
9. Итог занятия.
- Молодцы!
- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?