Папки-передвижки

«Сказочные приключения» (4 фото)

марина иванова
«Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Сказочные приключения»

Подготовила и провела:

Иванова Марина Васильевна

Воспитатель группы № 4

ГБОУ СОШ № 825 г. Москва

Дата проведения: 18.11.2016

Задачи:

Воспитательные:

-развивать самостоятельные навыки у детей;

-воспитывать чувство оказания помощи другим людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации;

- развивать и воспитывать интерес к математическим понятиям;

Образовательные:

Публикация «„Сказочные приключения“» размещена в разделах

- формирование пространственно-временного представления у детей (в центре, слева, справа, внизу, вверху);

-демонстрация образования числа 7, на примере сравнения двух и более предметов, выраженных числами;

- отработать полноценные и качественные ответы на поставленные вопросы, активизировать речевые способности детей;

- продолжить обучение счету до 7.

Развивающие:

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по их свойствам, формам, формировать внимание и навыки самостоятельной деятельности;

-развивать умение ориентироваться на альбомной листе бумаги, формировать познавательный интерес и пространственное воображение.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП)

• Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)

• Социализация (игровая деятельность)

• Коммуникация

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование: козлята (по 7 штук на каждого ребенка, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Игровое упражнение «Считаем дальше»

3. Знакомство с записью числа 7

4. Пословицы, поговорки с числом 7

5. Физкультминутка

6. Дидактическая игра.

7. Задание

8. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Ребята, нам предстоит отправиться в сказочные приключения, где нас поджидают интригующие препятствия интересные и веселые игры, и многое другое, но чтобы нам начать путешествие, необходимо отгадать загадку:

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк.

Сказочка для дошколят –

(Волк и семеро козлят)

Дети: Волк и семеро козлят.

Ребята давайте вспомним, сколько козлят в этой сказке? (7).

Что мама наказала своим козляткам? (дверь не открывать).

2. А теперь дорогие путешественники давайте посмотрим и посчитаем козлят, которые резвятся на полянке. Сколько всего козлят? (6)

Сколько козлят не хватает? Кто из ребят ответит?

Дети: одного

Воспитатель: Верно, наверно он где-то заблудился.

Ребята наши сказочные козлята проголодались, давайте их накормим.

Пальчиковая гимнастика: «засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

- Дети, что любят кушать козлятки? (капусту)

- Сколько кочанов капусты, нам необходимо, для того чтобы накормить всех козлят? (6)

- Кто из ребят, поможет отсчитать 6 кочанов для козлят? (воспитатель ставит кочаны к козлятам)

- Ребята, сколько перед вами кочанов? (6)

- Сколько козлят? (6)

-Что вы можете сказать о количестве козлят и кочанов капусты? (их поровну по 6)

- А вот, и наш пропавший козленок! (поставить в стороне).

- Дети, посчитаем вместе сколько козлят стало? (7)

-Что теперь, стало с количеством козлят и кочанов капусты (козлят стало на одного больше, а кочанов капусты меньше).

- Как сделать, чтобы капусты и козлят было поровну? (необходимо принести еще один кочан капусты).

Ребята, давайте накормим наших козлят капустой.

3. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 7.

Ребята, сейчас я вам задам вопрос: Сколько единиц в цифре 7?

(правильно 7 единиц).

Давайте посчитаем от 1 до 7 (воспитатель совместно с детьми считает)

А теперь обратный счет (молодцы, мы справились).

Давайте подумаем, сколько дней в недели и назовем их (7).

Посмотрите у вас на столе, лежат карточки с цифрами.

- Покажи карточку с цифрой 7? (7)

- Правильно, вы справились с этим заданием.

4. А теперь вспомним пословицы и поговорки, где встречается цифра 7.

1. «Семеро одного не ждут». Воспитатель с детьми раскрывает смысл пословицы, которая заключается в том, что при начинании определенного дела, того кто опоздал не ждут.

2. «Сам не дерусь – семерых боюсь».

3. «Для друга и семь верст не околица»

4. «Семь бед – один ответ».

5. Ребята, какие сказки вам знакомы, где встречается цифра 7?

Ответы детей : «Волк и семеро козлят», Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов, «Семь королей и одна королева» и т. д.

Физкультминутка: «Козлики»

Утром козлики проснулись, потянулись, улыбнулись.

Раз- росой они умылись,

Два- изящно покрутились,

Три- нагнулись и присели.

На четыре мы привстали,

А на пять все побежали.

«Сказочные приключения»

6. Дидактическая игра: «Подбери фигуру».

Ребята давайте поиграем и проверим наши знания:

Цель: закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, овал, цвет и форма варьируются.

Содержание: Воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуру, нарисованные на карточках. Потом демонстрирует таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и указывая на одну из фигур говорит: «У меня большой, желтый треугольник, а у вас? И т. д.

Вызывает несколько детей, и просит назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида).

Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на те му Сказочные приключения Подготовила и провела Иванова Марина Васильевна Воспитатель группы ГБОУ СОШ г

7. Рисуем дом для козлят:

На альбомном листе бумаге, мы с вами нарисуем дома для наших козлят. Возьмем карандаш, и нарисуем в середине листа домик круглой формы для самого большого козленка. В левом нижнем углу нарисуем овальный дом, в правом верхнем углу нарисуем прямоугольный. В левом верхнем углу, нарисуем квадратный дом, в правом нижнем углу нарисуем дом треугольник (треугольной формы)

8. Итог занятия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Какими мы цветами пользовались, рисуя геометрические фигуры?

С каким сказочным числом, мы с вами познакомились?

Фото №2 Москва Дата проведения Фото №3 Оборудование козлята по штук на каждого ребенка цветные карандаши альбомные листы

Публикации по теме:

«Сказочные» игрушки для нашей елочки«Сказочные» игрушки для нашей елочки Тихими шагами приближается к нам Новый Год. Мы угадываем его в сиянии витрин магазинов, в блеске высокой зеленой Красавицы на центральной.

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения» Направление: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные приключения» Целевые ориентиры: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых.

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения» Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения» Автор конспекта.

Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения» Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения" Задачи: 1. Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.

Новогодний праздник для детей с ОВЗ «Сказочные приключения»Новогодний праздник для детей с ОВЗ «Сказочные приключения» .

Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Проект «Сказочные страницы» Проект "Сказочные страницы". Авторы проекта: Удинская Е. И., Ракитина И. И. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческий,.

Сказочные задачи в арт-терапии с детьми 5–7 лет Решение сказочных задач –это сбор психодиагностического материала, развитие речи, творческого мышления и воображения. Такие задачи можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные приключения»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем марина иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД