Люба Бажкова
Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе «Радуга»
воспитатель: Л. А. Бажкова
октябрь 2017г.
Тема: Погуляем в осеннем лесу.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) :
1Формировать понятие независимости числа предметов от их признаков
2 Развивать навыки количественного и порядкового счета.
3 Учить последовательно называть дни недели
Публикация «Конспект НОД по математике „Погуляем в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4 Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник, квадрат.
5Формировать навыки работы с геометрическим конструктором. Развивать мышление при действиях с геометрическими фигурами.
6Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине. Развивать у детей умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.
7Развивать логическое мышление,внимание, память.
8Воспитывать познавательный интерес.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
Учить составлять предмет из геометрических фигур, соотносить части предмета на плоскости.
Планируемые результаты: Составляет целое из частей (геометрические фигуры); Сравнивает 2 группы предметов; решает логические задания на таблице, определяя изменения, дополняя недостающими предметами; считают порядковым счетом предметы; находят полоски определенной заданной величины.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, рисунки транспорта из геометрических фигур, наборное полотно, плоские фигуры грибов, шишек, логические таблицы с изображением листьев и листья для выкладывания в свободных клетках; «лесные предметы» : шишка, желудь, каштан, листья, гриб…; наборы полосок досок разной длины и ширины.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя:
Ребята, какое сейчас время года? А какая бывает погода осенью?
Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни. Бывает, что и солнышко выглядывает из-за туч, освещает разноцветную листву деревьев, радует нас. Тогда настроение сразу становится радостным, веселым. Давайте представим себе, что сегодня такой день, и отправимся на прогулку в осенний лес. Я уверена, что мы увидим много интересного. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Я предлагаю вам пройти к столам и из геометрических фигур собрать любой из них.
(Дети выкладывают целое из частей, а затем рассказывают, какие фигуры они использовали для своего рисунка.)
Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта нам будет удобен больше всего для путешествия? (автобус) Почему?
Ну вот мы и отправимся на автобусе в осенний лес.
2. Количественный счет.
Посмотрите, сколько листьев на полянке, здесь был листопад. А что еще вы видите (грибы). А вот здесь наверное зверушки занимались в лесной школе (обращает внимание на наборное полотно, где выставлены 6 грибочков и 7 шишек. Считают, сравнивают количество.
3. Логические таблицы.
Давайте присядем за столы и рассмотрим таблицы. В верхней строчке таблицы показано, какое она может делать превращение. Сначала было 3 зеленых кленовых листочка. Что с ними произошло потом? Их стало 2. Что же изменилось? Правильно, количество листочков. Что еще изменилось? Да, изменился цвет. Листья клена были зеленые, а стали оранжевые. Значит изменился их…цвет. Какие еще превращения вы увидели? Правильно, изменилось положение листьев. Сначала они были расположены по горизонтали, а теперь по вертикали.
Значит, если эти превращения произошли в верхней строке, то такие же превращения должны совершиться и в нижней строке. Что же тогда должно быть в пустой клетке? Заполните ее, выбрав нужные листочки на своих столах. (работа детей)
4. Физминутка
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку)
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя)
Искали опятки.
Медведь проходил (идут, изображая медведя)
Мухомор раздавил.
5. Порядковый счет.
На полянке расставлены лесные предметы (грибы, шишка, желудь, каштан, лист зеленый, оранжевый) Дети называют порядковое место каждого.
6. Сравнение предметов по длине и ширине.
Ребята, а кто из людей живет всегда в лесу? (лесничий). Да, он охраняет лес, заботится о больных и голодных животных. Он строит себе дом, используя бревна и доски разного размера. На ваших столах есть наборы досок. Покажите :
-Самую длинную и самую узкую доску,
- самую короткую и самую широкую,
- самую длинную доску средней ширины…
7. Итог занятия:
Вспоминают, что делали в лесу (задания)