Татьяна Абрамова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке Колобок». Счёт до 5 (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке Колобок“, Счёт до 5 (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;
воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, 5 зайчат, 5 морковок, геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5.
Раздаточный материал : счетные палочки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД.
I. Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок».
В: сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику. Согласны?
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. (На мольберте три колобка : квадратной, прямоугольной, круглой формы).
Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит : «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).
- Почему? (Потому что круглый).
- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)
- Почему? (Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)
Оттолкнулся колобок и с окошка скок : на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.
Катится колобок по дорожке и видит : сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.
Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне морковки посчитать». У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок : Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
В: а если убрать одного зайца?
Д: их станет 4, как и морковок.
Колобок : у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я хотел построить дом, чтобы жить с друзьями в нем. А построить не могу! У-у-у!1
Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из палочек»
В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!
Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
Дети выкладывают домики из счётных палочек.
Воспитатель: и с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: устал я бродить по лесу дальше идти сил больше нет, а может мы с тобой колобок сделаем зарядку и у меня снова появятся силы идти дальше, вот тогда я тебя отпущу.
Физминутка
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)
Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)
Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)
Никому их не унять.
Силы у медведя прибавилось, отпустил он колобка.
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает. Увидела колобка, обрадовалась и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою».
«Нет, лучше помоги найти предметы, похожие на геометрические фигуры тогда и отпущу».
Д/и "Игра с обручем". Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Для игры используются геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) и игрушки, отличающиеся по форме. Геометрические фигуры кладутся в обруч. Дети ищут в группе предметы, похожие на геометрическую фигуру, которые лежат в обруче в обруче.
Воспитатель. А лиса говорит: «С моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя».
III. Итог ООД
В: и покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).
А теперь поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.