Ольга Редькина
Конспект занятия по математике в средней группе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать уважение к воспитателю, выслушивать задания до конца.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 шт. каждого вида.
Раздаточный материал. У каждого по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия:
1-я часть. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. На чем можно туда доехать? (Ответы детей). Дети под музыку приезжают в магазин игрушек. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней 3 белочки. Дети считают игрушки. Воспитатель задаё т вопросы: сколько мишек? сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Какое число больше (меньше, 4 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну? Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек. Воспитатель выделяет интонацией слово 5.
2-я часть.
Грибы.
Выполнять отдельно правой и левой рукой. Пальцы собраны в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. (На каждый счет раскрывай по одному пальцу, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять. (Пошевели всеми пальцами).
Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
(на каждую строку загибай по одному пальцу, начиная с большого).
Ну а этот лишь смотрел.
(мизинец не загибай).
3-я часть. Воспитатель: Утята вышли на прогулку (работа с раздаточным материалом). По короткой дорожке пошли 4 белых утенка. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а 5 серых на длинную. Дети сравнивают дорожки по длине. Затем воспитатель дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4). Проверьте, у вас столько же утят белых? Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на короткой дорожке». Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало поровну. Добавляют белого утенка. Выясняют, как получилось поровну утят, каких утят стало больше (меньше, сколько их, какое число больше (меньше, 4 или 5. Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной дорожке? Сколько на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число.
Итог занятия : сегодня на занятии мы с вами познакомились с числом 5. Что понравилось? Что получилось? Какие трудности встретились?