Ирина Царева
Конспект занятия «Математическое путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Математическое путешествие».
В младшей группе.
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
Задачи:
- Учить различать и называть круг и квадрат.
- Употреблять в речи слова «много», «мало», «один».
- Закреплять умение называть основные цвета.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять навыки наклеивания.
Оборудование и материал : Игровой уголок (куклы, машины, гараж (несколько маленьких машин и одна большая, силуэт поезда, круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну математики. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
Воспитатель: Ребят, посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение? (Ответ детей).
- А как сделать чтобы солнышко улыбалось, чего ему не хватает? (Ответы детей).
- Давайте вместе с вами сделаем нашему солнышку лучики! (Дети из прищепок делают солнышку лучики).
- Ребята, посмотрите какое стало у солнышко настроение? (Ответы детей).
- И чтобы мы с таким же настроением отправились в путешествие, становитесь скорее в круг:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде! Я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики! Скорее становитесь за мной, крепко цепляйтесь друг за друга, приготовили свои колёсики и поехали!
Загудел паровоз
(ту-ту-ту; ту-ту-ту)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Первая наша станция: «Игрушки». Какие игрушки живут на этой станции?
Дети: Машины.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Мало.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают машины? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы большие умницы! А наш поезд продолжает движение…. И мы прибыли на станцию: «Кукольная». Кто встречает нас на этой станции?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, мишка пришёл в гости, чтобы поиграть с вами. Давайте поиграем с медвежонком!
Физминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела, (Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с медвежонком, с нашим поездом что-то случилось! Посмотрите, что стало с поездом?
Дети: Поезд сломался!
Воспитатель: Правильно, наш поезд сломался! А может ли он ехать? (Ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: А чего ещё не хватает нашему поезду? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, и мы сейчас с вами вместе будем его ремонтировать. Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат фигуры. Что это за фигуры?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем колёса для нашего поезда?
Дети: Из круга!
Воспитатель: Почему?
Дети: Круг может катиться!
Воспитатель: Правильно! А почему я не могу взять квадрат?
Дети: Он не может катиться!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ему мешают уголки!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем покатать круг и квадрат! Умницы! Итак, круги у нас будут колёсами, а квадраты будут окошками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Но ему скучно. Потому что паровозик всегда дружит с вагончиками, давайте с вами сделаем ему вагончики, чтобы у нас с вами получился настоящий поезд.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат вагончики, посмотрите на них, как вы думаете, что им не хватает! А что у вас лежит на подносе? (Ответы детей). А зачем они нам нужны?
(Ответы детей).
Воспитатель:А сейчас мы с вами приклеим наши детали. Для этого мы вспомним, как мы наносим клей, на середину и от середины намазываем всю поверхность. Кисточку не бросаем, вставим в стаканчик и промакиваем салфеткой. Приступили к работе.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получаются красивые вагончики. Давайте теперь соберём наши вагончики в большой красивый поезд. (Прикрепили). Посмотрите, как радостно стало нашему паровозику. Вам нравиться? (Ответы детей). Паровозик у нас один, а сколько он везёт вагончиков? (Ответы детей).
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы можете самостоятельно попутешествовать по группе. Занятие окончено.