Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие» в младшей группе (4 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия «Математическое путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Математическое путешествие».

В младшей группе.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Задачи:

- Учить различать и называть круг и квадрат.

- Употреблять в речи слова «много», «мало», «один».

- Закреплять умение называть основные цвета.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять навыки наклеивания.

Оборудование и материал : Игровой уголок (куклы, машины, гараж (несколько маленьких машин и одна большая, силуэт поезда, круги и квадраты разных цветов.

Конспект занятия «Математическое путешествие» в младшей группе

Ход занятия.

Воспитатель: ­­­ Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну математики. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!

Воспитатель: Ребят, посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение? (Ответ детей).

- А как сделать чтобы солнышко улыбалось, чего ему не хватает? (Ответы детей).

- Давайте вместе с вами сделаем нашему солнышку лучики! (Дети из прищепок делают солнышку лучики).

- Ребята, посмотрите какое стало у солнышко настроение? (Ответы детей).

- И чтобы мы с таким же настроением отправились в путешествие, становитесь скорее в круг:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде! Я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики! Скорее становитесь за мной, крепко цепляйтесь друг за друга, приготовили свои колёсики и поехали!

Загудел паровоз

(ту-ту-ту; ту-ту-ту)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Фото «Математическое путешествие»

Воспитатель: Первая наша станция: «Игрушки». Какие игрушки живут на этой станции?

Дети: Машины.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают машины? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы большие умницы! А наш поезд продолжает движение…. И мы прибыли на станцию: «Кукольная». Кто встречает нас на этой станции?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, мишка пришёл в гости, чтобы поиграть с вами. Давайте поиграем с медвежонком!

Физминутка.

Конспект занятия  в младшей группе - фото

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела, (Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с медвежонком, с нашим поездом что-то случилось! Посмотрите, что стало с поездом?

Дети: Поезд сломался!

Воспитатель: Правильно, наш поезд сломался! А может ли он ехать? (Ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: А чего ещё не хватает нашему поезду? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, и мы сейчас с вами вместе будем его ремонтировать. Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем колёса для нашего поезда?

Дети: Из круга!

Воспитатель: Почему?

Дети: Круг может катиться!

Воспитатель: Правильно! А почему я не могу взять квадрат?

Дети: Он не может катиться!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ему мешают уголки!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем покатать круг и квадрат! Умницы! Итак, круги у нас будут колёсами, а квадраты будут окошками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Но ему скучно. Потому что паровозик всегда дружит с вагончиками, давайте с вами сделаем ему вагончики, чтобы у нас с вами получился настоящий поезд.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат вагончики, посмотрите на них, как вы думаете, что им не хватает! А что у вас лежит на подносе? (Ответы детей). А зачем они нам нужны?

(Ответы детей).

Воспитатель:А сейчас мы с вами приклеим наши детали. Для этого мы вспомним, как мы наносим клей, на середину и от середины намазываем всю поверхность. Кисточку не бросаем, вставим в стаканчик и промакиваем салфеткой. Приступили к работе.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получаются красивые вагончики. Давайте теперь соберём наши вагончики в большой красивый поезд. (Прикрепили). Посмотрите, как радостно стало нашему паровозику. Вам нравиться? (Ответы детей). Паровозик у нас один, а сколько он везёт вагончиков? (Ответы детей).

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы можете самостоятельно попутешествовать по группе. Занятие окончено.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями»Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие в лес с друзьями» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Математическое путешествие в лес с друзьями" (с презентацией) Цель: Формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие» в младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 11:51
+368Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД