Татьяна Куманькова
Конспект занятия по математике «Маша и Медведь» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 1
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №4
Тема занятия :
«Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель: Куманькова Т. А.
Ноябрь 2020
Программное содержание:
Образовательные: Учить считать и называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике „Маша и Медведь“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших (до 10, знать
дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Картинки Маша и Медведь, геометрические фигуры.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
СЛАЙД 1 – ВВОДНЫЙ, С МУЗЫКОЙ
I. Орг. момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
II. Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
2 СЛАЙД – МУЛЬТИК, потом Маша и Медведь под музыку
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
4 СЛАЙД – КОНВЕРТЫ
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
5 СЛАЙД - МАША
III. Возьмите цифры и выложите от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
6 СЛАЙД – МИША
IV. Воспитатель:
- Возьмём конверт у Миши.
- Миша набрал в лесу малину. Он просит разложить малину в две корзинки.
- Давайте посчитаем, сколько всего малинок собрал Миша? (6)
- Как можно разложить 6 малинок в две корзинки? (3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)
- Покажите это цифрами со стола.
7 СЛАЙД – МАША И МЕДВЕДЬ
V. Задание от Маши:
- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
VI. Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Миши?
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
8 СЛАЙД – ФИЗМИНУТКА С МУЗЫКОЙ
Физминутка:
- Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
9 СЛАЙД – маша и медведь тсс
VII. Воспитатель:
- И у Маши возьмём еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
13 СЛАЙД – МИША В КРЕСЛЕ С КОНВЕРТОМ
Воспитатель
- Я смотрю, у Мишки еще один конвертик, откроем?
Маша и Миша просят вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Миши. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
IX. Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
15 СЛАЙД – ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Итог:
- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, повторяли дни недели, искали сюрприз.)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.