Рима Батыршина
Конспект занятия по математике «Клуб математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научить и закрепить знания детей в счете, в ориентировке в пространстве о времени; учить составлять и решать задачи и закрепить знания детей о цифрах и знаках, о геометрических фигур и учить составлять из геометрических фигур другие формы. Согласование имен существительных с числительными. Учить отгадывать загадки и пословицы. Развивать внимание, мышление и память. Воспитывать аккуратность.
Сидит королева математики на троне. Дети заходят в группу и приветствуют ее.
Публикация «Конспект занятия по математике „Клуб математиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Королева: - Я королева математики, приветствую вас! Добро пожаловать в наш клуб. Я хочу проверить ваши знания.
Воспитатель: Спасибо, слушаем внимательно:
«Проживают в трудной книжке,
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете»
(Цифры)
Воспитатель: Правильно, без счета не сможете сыграть даже в прятки. Много различных пословиц о цифрах. Ребята, а какие пословицы вы знаете?
Дети: «Один за всех, все за одного», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т. д.
Воспитатель: А вот новая пословица:
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Почему так?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте послушаем стихотворение о цифрах, которые поссорились.
(читают дети)
Воспитатель: Молодцы, но вы должны помочь им помириться. Разложите цифры по порядку.
(Работа с раздаточным материалом)
Игра «Какой цифры не хватает?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас на столе карточки, вам необходимо найти соседей.
Игра «Найди соседей»
Воспитатель: А теперь, давайте, порешаем задачки.
(3-4 задачи)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Давайте теперь отгадаем загадку:
«Есть 7 братьев, годами равные, именами разные».
(ответ: Дни недели)
Вопросы. Физминутка «Живая неделя»
Сколько дней в неделе?
Как называются?
Назовите по порядку.
Какой по счету понедельник? Суббота? …
Какой день недели сегодня?
Сделайте приседания столько раз, какая по счету среда, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы занимались, в зоопарке все звери перепутали свои клетки, наша задача помочь им разобраться, найти свои места. В зоопарк нужно идти через болото.
Игра «Болото»
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, нужно всех зверей в клетку на свои места. Помести льва под номером 5 и т. д.
Молодцы! Теперь все звери на своих местах. А теперь, ребята, возвращаемся в детский сад.
*Воспитатель показывает картинку петуха*
Воспитатель: Кто изображен на картине? Верно, петух. А что мы можем сказать про петуха «одна»?
(одна голова, одна бородка)
- Про что мы можем сказать «два»?
(два крыла, два глаза)
- Про что можно сказать «один»?
(один клюв, один хвост)
- Про что можно сказать «две»?
(две шпоры, две лапки»
- А чего у петуха много?
(перьев)
- А теперь складываем птиц.
Игра «Складывание птиц»
(петух, цыпленок, гусь и тд на каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы! А какие бывают геометрические фигуры?
(ответы детей)
Воспитатель: Соберите из геометрических фигур другие формы.
Игра «Собери фигурки»
Воспитатель: Уважаемая королева Математики. Наши дети постарались показать Вам все свои знания. Может у Вас есть задания для ребят?
Королева: Загадаю вам загадки. Не простые, шуточные. Будьте внимательны.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. На березе 2 яблока, одно сорвали. Сколько осталось?
3. …
4. …
Королева: Молодцы, детки. Все знаете и все умеете! Принимаю вас в математический клуб.
(читает указ и дарит всем значки).
*Дети благодарят и уходят*