Марина Ходаева
Конспект занятия по математике «Домик для Чебурашки»
▼ Скачать
Ребята, мы недавно прочли книгу «Крокодил Гена и Чебурашка». Где раньше жил Чебурашка? Правильно. В телефонной будке. Помните, как ему было грустно и одиноко. Какую песенку он пел? (песня) Да, ребята, с другом всегда лучше и веселей. А еще лучше, когда у тебя есть дом и к тебе могут приходить гости. Давайте мы свами построим для Чебурашки и его друзей дом, где они могли бы собираться. Стройка – это очень серьезное, ответственное и трудное дело. Шапокляк как всегда и здесь нам навредила. Прежде, чем мы сможем построить дом, нам с вами нужно выполнить несколько заданий. Чебурашка нам дал маленькие подсказки. Следы. Но следы не простые. В них спрятаны задания, которые мы должны с вами выполнить.
Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для Чебурашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Числовые и математические домики
- Темочки
И так. Вы должны найти след под номером 1. (дети ищут). Педагог читает задание. (Нам нужно пройти по мосту)
Перед вами мост. Но он очень старый. На нем образовалось много ямок. Друзья Чебурашки решили нам помочь. Они заложили ямки геометрическими фигурами. Эти фигуры объёмные. Нам будет не удобно идти. Как мы можем исправить эту ситуацию?
Дети. Нужно заменить объёмные фигуры на плоские. Выполняют 1 задание.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с этим заданием. Ищем следующую подсказку.
След с номером 2. (Дети ищут. Находят цветок, читает задание. Вот стоит у нас цветок. И неделя в нем живет. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки жёлтого цвета). А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Воспитатель. Молодцы. Идем дальше.
Находим след с номером 3. Читаю следующее задание. (Соотнеси количество с числом)
Дети надевают цифры от 1 до5 и расходятся в разные стороны, а всем остальным раздать предметные картинки с предметами разного количества. Нужно посчитать свои предметы на картинке и найти свое место.
(Дети выполняют).
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Ищем следующую подсказку.
На следе под номером 4 нарисована бабочка. Ребята бабочка вначале хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Уром бабочка проснулась»
А куда же полетела бабочка? Правильно. На цветок. И мы с вами пройдем за столы и увидим там карточки с бабочками и цветами. Ребята, что бы бабочка попала на цветок, нужно вспомнить левую и правую стороны. Поднимите правую руку. Теперь поднимите левую руку. Молодцы. Теперь слушайте внимательно задания. Бабочка полетела вверх на 1 клетку. Затем на 1 клетку вправо, на клетки вниз, на 1 клетку влево. Вот и попала наша бабочка на свой цветок. Мы с вами выполнили все задания. Теперь можем приступать к постройке дома для Чебурашки и его друзей. (Работа со счетными палочками). Молодцы! Вы все построили очень красивые и необычные дома. Думаю, Чебурашке и его друзьям они очень понравятся. Я сейчас их сфотографирую и отправлю Чебурашке.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все сегодня были молодцы! Вам понравилось? Чем? (ответы детей)