Савенкова Наталья Александровна
Конспект занятия по математике «Домик для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
Конспект занятия по математике
«Домик для Белочки»
Воспитатель : Савенкова Наталья Александровна
п. Павлово,2018
1. Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навык выражения количества через число.
Публикация «Конспект занятия по математике „Домик для Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческую активность.
2. Развивать память и внимание.
3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
3. Тип занятия : комплексное занятие направленное на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.
В занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.
4. Форма занятия : коллективная.
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: обучающиеся.
7. Возраст обучающихся: 6 лет.
8. Оборудование и материалы : карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Белочка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).
По окончании игры раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Белочка в гости пришла.
Белочка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Белочка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жила сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.
Воспитатель: Ребята, поможем, белочке починить ее домик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик белочки нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?
Дети: Это следы белки.
Воспитатель: Ребята, белочка мне сказала, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать беличьи следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и белочка переходят на полянку (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего беличьих следов вы насчитали?
Дети: Всего беличьих следов 10.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число беличьих следов.
Дети находят и показывают цифру 10.
Белочка : Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.
Белочка перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику белочки. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Сколько всего ромашек и пчел? Снежана, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.
Снежана: Всего на полянке 4 ромашки.
Воспитатель: Снежана, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?
Снежана: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Белочка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Белочка : Хочу.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?
Дети: На них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.
Белочка : Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим Белочке новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для белочки, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Белочка : Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!
Белочка всех детей угощает орешками.