Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Волшебный мешок»

Ирина Войнова
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Волшебный мешок»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный мешок»

Задачи:

• Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Продолжить учить основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

• Закрепить порядковый счет до пяти и графическое изображение цифры 5.

• Продолжить развивать у дошкольников внимание, мышление и мелкую моторику.

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Волшебный мешок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : Мешок, 4 маленьких мешочка (красный, синий, желтый и зеленый, разрезанная картинка цифры 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные

палочки, карточки с числами, горшочек, геометрические фигуры, орешки,

разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, ребята! К нам в гости приходил Медвежонок и оставил в группе для вас волшебный мешок. Где же он? Давайте его поищем!

Дети с воспитателем ходят по группе и ищут мешок.

- Вот же он! Посмотрите, что внутри? (Еще мешки). В большом волшебном мешке спрятались 4 маленьких! Они одинаковые? (Нет) Каких они цветов? (дети отвечают). Мешочки эти не простые, в них спрятаны задания. За каждое выполненное задание мешочек подарит сюрприз – часть картинки.

Основная часть.

- Давайте откроем первый мешочек. Какого он цвета? (Красного)

Воспитатель открывает мешочек.

- Ой, как интересно! Здесь спрятались геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, нужно опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Воспитатель к каждому ребенку и они на ощупь определяют фигуру в мешочке.

- Молодцы, а вот и первая часть картинки

- Достаем следующий мешочек?

- Какого он цвета? (Синего) Давайте посмотрим что там. Грибочки! Где их можно найти? (В лесу).

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

- Молодцы, а давайте посчитаем сколько грибов лежит в синем мешочке

(считаем до 5). Вот и вторая часть картинки появилась.

- Вы, наверное, устали. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”).

- А вот еще мешочек есть. Какого цвета? (желтого)

- Здесь лежат счетные палочки. Они разноцветные, красивые. Давайте составим из них квадрат и треугольник.

Дети с воспитателем выполняют задание.

- Задание выполнили и мешочек дал нам третью часть картинки.

- Вот и последний мешочек остался. Какого он цвета? (зеленый). А что же внутри? Елочки и яблочки! Какой формы яблоки? (круглой) А елочки? (треугольной). Нам нужно все яблоки сложить в красный мешочек, а елочки - в зеленый.

Дети выполняют задание.

- А вот и последняя часть картинки.

Заключение

- Мы с вами выполнили задания и получили все части картинки. Давайте их сложим и посмотрим что на ней нарисовано.

- Это же цифра 5.

Воспитатель просит каждого ребенка повторить что за цифра нарисована на картинке.

- А давайте посчитаем, сколько всего мешочков было?

Считают и маленькие и большой мешок. Их всего 5.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Волшебный мешок»
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Волшебный мешок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Войнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД