Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Сафонова Светлана Андреевна
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные:

- учить сравнивать предметы по высоте.

- продолжать сравнивать две группы предметов на основе приложения одной группы предметов на другую.

2. Развивающие

- развивать мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные

- обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Темочки:

Демонстрационный материал : деревянные фигурки матрешек контрастного размера, картинки двух домов разные по высоте, но одинаковые по ширине.

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, разделенные: в верхних части изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 8 мячей, вырезанных из картона.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это матрешки Маша и Оля,они такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая? (высокая, а эта матрешка какая (низкая)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Вику и Аню. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

- А теперь давайте это проверим, для этого поставим их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотрим:

- Кто из девочек выше? Вика, или Аня?

- Да, Вика выше Ани.

- А кто ниже? Да, Аня ниже Вики!

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Вику с Аней. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные матрешкам).

Воспитатель: ребята, Маша и Оля подружки. Они живут рядом, в этих домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.

Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).

Воспитатель: ребята, а вы догадались в каком домике живет матрешка Маша,а в каком Оля? (Ответы детей).

Воспитатель: ой Ребята, а вы не забыли, что наши матрешки очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч.

А теперь посмотрите у вас на столе лежат карточки

- сколько матрешек изображено на карточке? (много)

А теперь ребята положите левую ручку у карточки, а правой ручкой слева на право положите под каждую матрешку по одному мячику

- сколько мячиков вы положили (много, а было сколько (спрашиваю каждого ребенка по отдельности)

- А что мы можем сказать о количестве матрешек и мячиков? (их поровну)

- а теперь давайте уберем один мячик

- чего сейчас больше на карточке (почему ты так думаешь, обращаемся к отдельному ребенку)

- а что нам нужно сделать, чтобы у нас стало их поровну? (и спрашиваем по отдельности детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Но наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем: До свидания!

Заключение.

Воспитатель: Ребята а кто к нам сегодня приходил в гости, а чем мы сегодня на занятие занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группыКонспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группы Программное содержание: • продолжить знакомить детей с частями суток. Закреплять умение различать и называть: день, ночь; • учить выстраивать.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сафонова Светлана Андреевна (УИ 2585414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД