Сафонова Светлана Андреевна
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
- учить сравнивать предметы по высоте.
- продолжать сравнивать две группы предметов на основе приложения одной группы предметов на другую.
2. Развивающие
- развивать мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные
- обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : деревянные фигурки матрешек контрастного размера, картинки двух домов разные по высоте, но одинаковые по ширине.
Раздаточный материал : Двухполосные карточки, разделенные: в верхних части изображены матрешки(5 шт.); на подносах – по 8 мячей, вырезанных из картона.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это матрешки Маша и Оля,они такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая? (высокая, а эта матрешка какая (низкая)
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Вику и Аню. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)
- А теперь давайте это проверим, для этого поставим их рядом спиной друг к другу. Вот так! И посмотрим:
- Кто из девочек выше? Вика, или Аня?
- Да, Вика выше Ани.
- А кто ниже? Да, Аня ниже Вики!
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Вику с Аней. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет на магнитную доску два домика разной высоты, соразмерные матрешкам).
Воспитатель: ребята, Маша и Оля подружки. Они живут рядом, в этих домах ходят друг к другу в гости, вместе дружно играют.
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, какой из домов выше? Как мы можем это сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: (если детей затрудняются) Надо поставить дома рядом на дорожку и посмотреть, какой из них выше (один из вызванных детей производит это действие).
Воспитатель: ребята, а вы догадались в каком домике живет матрешка Маша,а в каком Оля? (Ответы детей).
Воспитатель: ой Ребята, а вы не забыли, что наши матрешки очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д. (Мяч)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч.
А теперь посмотрите у вас на столе лежат карточки
- сколько матрешек изображено на карточке? (много)
А теперь ребята положите левую ручку у карточки, а правой ручкой слева на право положите под каждую матрешку по одному мячику
- сколько мячиков вы положили (много, а было сколько (спрашиваю каждого ребенка по отдельности)
- А что мы можем сказать о количестве матрешек и мячиков? (их поровну)
- а теперь давайте уберем один мячик
- чего сейчас больше на карточке (почему ты так думаешь, обращаемся к отдельному ребенку)
- а что нам нужно сделать, чтобы у нас стало их поровну? (и спрашиваем по отдельности детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Но наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем: До свидания!
Заключение.
Воспитатель: Ребята а кто к нам сегодня приходил в гости, а чем мы сегодня на занятие занимались?