Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Составим число 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Составим число 4
Цель:
- Познакомить с количественным составом чисел 4 из единиц.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть
стороны и углы листа.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Демонстационный материал :
-Цветные карандаши:геометрические фигуры;цифры 1-7;предметы посуды.
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы „Составим число 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
-Листы квадратной формы;геометрические фигуры;
Ход занятия.
1. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью карандашей разного цвета:
«-Сколько всего карандашей?
- Сколько каких карандашей вы взяли?
-Как вы составили число 3?
-Сколько карандашей каждого цвета?»
Воспитатель предлагает детям составить число 4 аналогично трём.
Воспитатель добавляет к трё м еще один карандаш и спрашивает: «Сколько теперь стало карандашей? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?» Как ещё можно составить число 4(2 и 2)
2. Работа с раздаточным материалом. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Дети составляют число 4 из треугольников. (3 треугольника жёлтого цвета и 1 красного).
3. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям расположение геометрических фигур на магнитной доске, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза.
4. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игра «Живая неделя». У детей карточки с цифрами от 1 до 7. Дети с цифрами бегают по кругу. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с цифрой, обозначающей день недели.
5. Ориентировка на листе по клеткам (графический диктант).