Анна Ефанова
Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7
Задачи: Образовательные:
- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;
-употреблять цифру в соответствии с числом предметов;
-закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;
-упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;
-закрепить знание детей о геометрических фигурах;
-расширять пространственное представление детей
- закрепить название и последовательность дней недели.
Публикация «Конспект занятия по математике „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-развивать интерес к играм математического содержания
Коррекционно-развивающие:
-развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
-развивать зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
-привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;
-привитие интереса к занятиям по математике
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? А какое занятие у нас по понедельникам? Правильно - математика. Начнем занятие с игры.
Посмотрите у меня цифры, давайте их вспомним 1 2 3 4 5 6.
(раскладываю их в обручи на ковре)- это будут домики. Возьмите каждый по карточке, на них нарисованы точки. Пока играет музыка, вы ходите и считаете точки. Когда музыка закончится, встаете к домику с цифрой, которая соответствует числу точек на карточке.
Почему ты встал в домик с цифрой 5?
Ребенок: Потому что у меня на карточке нарисовано 5 точек.
Молодцы, мы с вами повторили цифры, которые уже знаем. А сейчас познакомимся с новой цифрой и числом 7. Поможет нам героиня одной сказки. Кто она догадайтесь сами, отгадав загадку:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Белоснежка прислала нам письмо, но я не знаю в каком оно почтовом ящике лежит. Попробуйте отгадать
(работа с логической таблицей)
Действительно письмо в этом ящике. «Дорогие ребята! У меня беда — мои гномы ушли в лес и потерялись. Помогите мне их найти»
Поможем? Возьмите карточки-схемы, красной точкой обозначено место, где находится гном.
(дети работают по схеме группы, по мере нахождения изображений гномов, вывешиваю их на доску.)
Воспитатель: Давайте, вспомним, как зовут гномов.
Кто нашелся первым? Тихоня
Кто третьим? Соня
Который по счету Дока? Второй и ….
Сколько всего гномов? 7.
Гномы нашлись, они очень замерзли, давайте угостим их чаем. Ксюша выйди к доске и расставь чашки (под каждым гномом ребенок выставляет чашки, их только 6 .) Что-то не так. Сколько гномов? Сколько чашек? Чего больше? А что надо сделать чтобы их стало поровну и все гномы смогли попить чай?
Ребенок: Надо поставить еще одну чашку.
Воспитатель :Женя поставь еще одну чашку. Сколько гномов? Сколько чашек? Как про них можно сказать?
Ребенок: Их поровну, по 7.
Воспитатель: А как мы получили число 7.
Ребенок: Мы к 6 прибавили 1 и получили 7.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть
Физкультурная минутка:
1 2 3 4 5
Пошел гномик погулять
Натянул свой колпачок
Закрыл дверцу на крючок
По лесу он зашагал
Громко песню напевал, ля-ля-ля
В берлоге от шума проснулся медведь
Начал он очень грозно реветь, р-р-р
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе убежал.
Воспитатель: Я знаю, что гномы очень любят фрукты, давайте их угостим. (работа с раздаточным материалом.) Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает яблоко-круг. Выложите на верхнюю полоску 6 кружков-яблок. На какую фигуру похожа груша-треугольник. На нижнюю полоску положите на один треугольник-грушу больше. Сколько яблок? 6. Сколько груш? 7. Что надо сделать, чтобы стало поровну?
Ребенок: Нужно или убрать одну грушу- и их будет по 6, или добавить одно яблоко- и их будет по 7.
Воспитатель: Итак, мы познакомились с числом 7. А число 7 обозначается цифрой 7. На что она похожа?
(показываю картинки - флаг, коса, клюшка. подъемный кран.)
А сейчас поработаем в тетрадях. (раскрасить цифру 7, составленную из треугольников.)
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Давайте, вспомним, чем мы с вами занимались.