Екатерина Харченко
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «У нас сегодня новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования математических представлений.
Задачи:
1. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
3. Упражнять в измерении высоты предметов в помощью условной меры.
4. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Целевые ориентиры:
1. Развивать воображение, любознательность;
2. Активно взаимодействовать со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП „У нас сегодня новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Реализация в разных видах деятельности;
4. Построения речевого высказывания в ситуации общения;
5. Развитие мелкой моторики.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением домов (у 15 домов написаны цифры (номера, плита (строительный материал, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка, песочные часы на 3 минуты.
Раздаточный материал. Листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, счетные палочки, крупный строительный материал, полоски бумаги (меры).
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).
Ход занятия
Загадка
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками. (ДОМ)
I часть. «Допиши номера домов»
На доске 20 картинок с изображением домов. У 15 домов написаны цифры.
Воспитатель предлагает детям дать номера остальным домам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает дома.
Воспитатель предлагает детям пересчитать дома в обратном порядке (от 20 до 1).
II часть. «Строим небоскреб»
Воспитатель показывает детям плиту (строительный материал для постройки домов) и говорит: «Для постройки дома строителям разрешено использовать плиты высотой в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли данная плита по высоте?»
Воспитатель показывает приемы измерения высоты здания с помощью меры: «Прикладывает меру к основанию плиты. Конец меры отмечает карандашом. К метке опять прикладывает меру».
По ходу измерения дети считают, сколько мер укладывается в высоте плиты, и выкладывают счетные палочки на каждую меру. Дети выясняют, что высота плиты равна 5 мерам.
Воспитатель спрашивает у детей: «На что указывает число пять? Чему равна высота плиты? Можно ли использовать строителям данный материал для постройки дома?»
Дети обосновывают свой ответ.
III часть. Физкультминутка «К зайцу на новоселье»
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
IV часть. «Строим небоскреб» (работа с крупным строительным материалом)
Воспитатель предлагает детям постараться построить высокое здание (дом, небоскреб) за 3 минуты используя крупный строительный материал.
Воспитатель предлагает детям измерить высоту здания с помощью меры, соблюдая правила измерения, и выяснить, сколько мер укладывается в высоте их здания.
V часть. Игровое упражнение «Расселим жильцов»
На каждом этаже две квартиры. На одном этаже может жить только 9 жильцов. Ваша задача расселить жильцов.