Анастасия Фидькова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепляем знания дней недели, учимся определять какой день недели идёт «после», «перед», стоит «между» и т. д. ;
- закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги;
- учимся изображать геометрические фигуры относительно друг друга;
- учимся дорисовывать зеркально вторую половину рисунка по клеточкам;
- учимся выкладывать из палочек геометрические фигуры, выполняя логические задания с счетными палочками.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Повторяем дни недели по порядку, объясняем, что дни недели повторяются непрерывно, по кругу.
Материалы:
1. Мяч;
2. Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник (большие и маленькие, сделанные из металлической проволоки, используемые для наглядного показа-объяснения положения фигур относительно друг друга;
3. Счетные палочки;
4. Распечатанные листочки А5 с незаконченной картинкой, нарисованной по клеточкам. На оборотной стороне листок разделен двумя чертами на 4 части.
Ход занятия
1. Дни недели.
Дети становятся в круг, в руках воспитателя мяч. Дети и воспитатель хором повторяют все дни недели по порядку.
Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. А скажите, пожалуйста, в какие дни недели вы будете ходить на занятия?
Дети: В понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.
Воспитатель: А в какие дни недели вы будете отдыхать дома?
Дети: В субботу и воскресенье.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они выходные.
Затем, воспитатель берет мяч и бросая его кому-то из детей задает вопросы.
Воспитатель: А какой день недели идёт после среды? пятницы? понедельника? субботы? воскресенья? Какой день недели идёт перед вторником? четвергом? субботой? пятницей? Какой день недели стоит между понедельником и средой? четвергом и субботой? пятницей и воскресеньем? воскресеньем и вторником?
2. Дети садятся за столы. Прошу ребят помочь мне раздать листочки (лист А5 разделен на 4 части). Выбираю тех детей, кто поднимает руку, не выкрикивает, сидит с ровной спинкой.
2. Ориентировка на листе бумаги и расположение геометрических фигур относительно друг друга.
Задание:
1. Нарисуйте в левом верхнем углу листа круг и квадрат так, чтобы квадрат находился внутри круга.
2. Нарисуйте в правом верхнем углу листа круг и квадрат так, чтобы круг находился в треугольнике.
3. Нарисуйте в левом нижнем углу листа круг и квадрат так, чтобы круг и квадрат пересекались.
4. Нарисуйте в правом нижнем углу листа круг и квадрат так, чтобы круг и квадрат не пересекались.
Так как очень часто у детей возникают трудности, даю время подумать и выполнить задание, а затем для лучшего понимания показываю ребятам правильное выполнение на геометрических фигурах из проволоки, т. к их можно свободно перемещать относительно друг друга.
Физкультминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
3. Логические задания со счетными палочками.
1. Ребята, сделайте, пожалуйста, треугольник из 3 палочек.
2. А теперь добавим 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (Ромб).
3. Добавим ещё 2 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника. Какая фигура получилась? (Трапеция).
Следующее логическое задание.
1. Постройте прямоугольник из 6 палочек.
2. Положите одну палочку так, чтобы получилось 2 квадрата.
Пальчиковая гимнастика
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И. сломаем. (Топают).
Н. Нищева
4. Дорисовываем картинку по клеточкам.