Ирина Новичкова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Помоги спортсмену»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 13 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять знания о составе числа 13;
- Знакомить со структурой задачи;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить знания о днях недели, месяцев года;
- Закреплять умение пользоваться арифметиечскими знаками.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Помоги спортсмену“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
- Развивать умение работать в парах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: мяч, фланелеграф, карточки с цифрами от 1 до 13, иллюстрация мальчика, иллюстрация шашечной доски, иллюстрация к задаче, карточка с задачей, илллюстрация футболистов, карточки с числами, карточки со знаками, конверты с геометрическими фигурами, геометрические фигуры большие, иллюстрация баскетболиста, иллюстрация дерева, иллюстрация с яблоками, карточки для детей, числовой домик, иллюстрация ёлочек, кругов, палочек и точек в круге, альбомные листы, иллюстрации спортсменов, образец для проверки, медали.
Ход занятия
I Организационная часть
(Дети стоят в кругу)
-Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и громко скажем всем "Доброе утро".
- Сегодня у нас с вами занятие математика. А чем мы занимаемся на этом занятии?
+
- Правильно, мы с вами считаем, сравниваем, решаем задачи. а для того, чтобы все это уметь нужно, в первую очередь, иметь желание чтобы всему этому научиться. А желание, я думаю, у наших ребят есть.
- Для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Не зевай на вопросы отвечай!". Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос. Вы отвечая на вопрос, возвращаете мяч обратно. (кидаю мяч детям)
- Какой сегодня день недели?
+ четверг
-Сколько всего дней в неделе?
+ 7
- Какой день недели идёт после четверга?
+ пятница
- Как называется второй день недели?
+ вторник
- А сколько мышей у двух мышей?
+ 4
- Ване 7 лет, а Ане 10. Кто из них старше?
+ Аня
- Какой месяц следует за январём?
+ февраль
- А что шире река или ручей?
+ река
- Кто стоит справа от меня?
- Кто стоит слева от Ромы?
- Какое сейчас время года?
+ зима
- Молодцы, справились с вопросами.
II Основная часть
- А теперь, ребята, я предлагая вам взять по карточке с цифрами, лежащие у меня на столе, и давайте поставим их в порядке возрастания, начиная с одного. (расставляем карточки с цифрами от 1 до 13 на фланелеграфе)
- Давайте теперь посчитаем, правильно ли мы составили последовательность.
-Молодцы. Я теперь переверну вот эти цифры, там на них были какие-то буквы. (переворачиваю карточки с цифрами)
- Какое слово получилось?
+Спорт
- А как называются люди, которые занимаются спортом?
+ спортсмены
- Верно. И сегодня на занятие к нам пришёл спортсмен, но ему нужно придумать имя. Какое имя дадим мальчику? (вывешиваю мальчика)
+
- И сегодня. (имя мальчика) предлагает нам позаниматься спортом на большом спортивном стадионе, где на каждом препятствии нам встретятся задания, а наша задача их выполнить и вместе со спортсменом двигаться дальше.
- А начинать мы с вами будем вот от этого флажка и двигаться по стрелочкам. И первое препятствие, с которым мы с вами сталкиваемся это интеллектуальная игра шашки. Но мы с вами играть в шашки не будем, а просто докажем что вы умные ребята, решив задачи. (двигаемся по стрелочкам)
- Ребята, а что такое задача?
+
- Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа, вопрос и условие. Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Это задача?
+нет
- Почему?
+т. к. нет чисел и вопроса
- Хорошо, так значит из каких частей состоит задача?
+ четырё х: условия, вопрос, решение и ответ
- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 10 футболистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?
- Назовите условие задачи?
- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?
- Сколько спортсменов играло на поле?
+ 10
- Сколько спортсменов стояло в воротах?
+1
- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле?
+ 10+1
- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя на карточках, а затем проверим.
- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит каков ответ задаи? Сколько всего спортсменов играло на поле?
+ 11
- Какие арифметические знаки поставили?
+ плюс и равно
- Молодцы. Все справились с задачей. И мы можем двигаться дальше. Нам встречаются двое футболистов. (вывешиваю футболистов) Они никак не могут между собой договориться, кто из них забил больше голов. Поможем им решить спор?
+
5 7
9 8
13 13
4 6
- Посмотрите, нам между числами необходимо расставить нужные знаки. (вывешиваю числа) Какие знаки нам будут нужны?
+ больше, меньше и равно (вывешиваю знаки)
- Верно. Давайте рассмотрим первый пример. Какие числа записаны в первой строке?
- Какой знак поставим между ними
+меньше
- А теперь попробуйте самостоятельно продолжить работу.
- Давайте проверим, какие же знаки вы расставили?
+ больше, равно, меньше
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием и помогли футболистам решить их спор. И пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
-Теперь мы двигаемся дальше. Там у нас, посмотрите ребята, баскетболист. Он никак не может попасть в кольцо. (вывешиваю баскетболиста) Поможем ему?
- Для того, чтобы он справился у на такое задание. У вас на столах лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что там лежит. Что это?
+ геометрические фигуры
- Ваша задача разбить эти геометрические фигуры на группы. Кто уже догадался, на какие группы их можно разбить?
- Кто пойдет, попробует выполнить это задание у доски?
- Проверьте, как разложил фигуры.? Правильно он выполнил задание?
+
- Как ещё можно было разложить эти фигуры? Как это сделали вы?
- Верно, данные геометрические фигуры можно было сгруппировать по цвету, форме и размеру. Вы помогли баскетболисту, он справился с заданием и остался очень доволен и мы вместе с нашим футболистом. (имя мальчика) отправляемся дальше. (двигаемся дальше к дереву)
- Интересное препятствие у нас на пути. Что это?
+дерево
- А что это за дерево?
+яблоня
-А яблоки- это фрукт или овощ?
+фрукт
- А нужны ли ребята фрукты спортсменам?
- Почему же?
+ т. к. во фруктах очень много полезных витаминов.
- А какие фрукты полезны?
+
- Яблоки, груши, апельсины, бананы и многие другие. Все фрукты содержат в себе большое количество витаминов, поэтому они полезны.
- Вот наша с вами задача угостить спортсменов яблоками. (вывешиваю иллюстрацию с яблоками)
- Сколько яблок в верхнем прямоугольнике?
+12
- Сколько яблок нужно дорисовать во втором прямоугольнике, чтобы всего их стало 13?
+1
-Верно. А теперь ниже нам нужно еще записать нужные цифры. Кто пойдет запишет у доски, а все остальные у себя на карточках.
- Какую цифру запишем в первой клеточке?
+12
-Во второй?
+1
- Какой знак стоит между цифрами?
-Какой пример получился, зачитай?
- А как ещё можно получить число 13?
- У вас на столах лежат карточки, где вы самостоятельно попытаетесь получить 13 фруктов, чтобы угостить спортсменов, дорисовав и дописав недостоющие числа.
- Давайте проверим, что у вас получилось. (вывешиваю числовой домик)
1+12=13
2+11=13
3+10=13
10+3=13
11+2=13
- Значит, число 13 можно получить прибавив к одному яблоку ещё 12, к 2 яблокам ещё 11, к 3 яблокам ещё 10, к 10 яблокам ещё 3, к 11 яблока ещё 2.
-А теперь можно немного отдохнуть. (вывешиваю на доску ёлочки, круги, палочки, точки в круге)
- Что изображено у меня на доске?
+
- Сколько ёлочек изображено?
+3
- Сколько кругов?
+6
- Сколько палочек?
+5
-Сколько точек в круге?
+4
-А теперь встаньте из-за парт, внимательно слушайте и выполняйте движения по тексту.
Сколько ёлочек зелёный,
Столько выполни наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
III Заключительная часть
- Мы с вами очень старались и помогли нашему футболисту. Он очень доволен вашей работой, но осталось очень сложное для него задание - это расставить всех спортсменов на поле так, чтобы всем было удобно и забить решающий гол в ворота, но он не может сам с этим справиться, поэтому и просит ещё раз вас помочь ему. Поможем?
+
- Тогда подвиньте к себе альбомный лист и блюдце с изображением спортсменов. Работать будете в парах. Будьте внимательны.
- Положите лыжника в верхний левый угол
- Положите велосипедиста в нижний правый угол
- Положите в центр гимнастку
- Положите в верхний правый угол хоккеиста
- Положите в нижний левый угол футболиста
- Проверьте теперь так ли вы сделали?
- Кто не допустил ошибок?
-Кто допустил одну ошибку?
- Есть ли те, кто допустил больше ошибок?
-Молодцы. А теперь чтобы забить решающий гол в сегодняшнем занятии. (имя мальчика) просит нас посчитать от 1 до 13 в обратно порядке и «ГОЛ»
IV Итог занятия
- Молодцы. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, потренировали свои головы, помогли. (имя мальчика).
-А как вы думаете только ли физическое здоровье важно для человека?
-Конечно, нет. Важно и эмоциональное благополучие человека, ведь если человек радуется, смеётся - он здоров, а если он грустит - то ему тяжело.
- Наше занятие прошло очень успешно, вы активно работали и за такую замечательную работу вы, как настоящие спортсмены, получаете золотые медали. (вручаю медали)