Ирина Машкур
Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет «Путешествие в королевство математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечания
1. Ф. И. О. педагога Машкур Ирина Валентиновна
2. Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
3. Вид детской деятельности
(игровая и коммуникативная обязательны)
Игровая, коммуникативная, творческая, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Путешествие в королевство Математики»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет „Путешествие в королевство математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Наглядный (использование иллюстраций, видео презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое, развитие речи
4. Возрастная группа 5-6 лет
5. Цель Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года
6. Задачи:
развивающие,
обучающие,
воспитывающие Обогащение словаря: королевство Математики, буквы, цифры, знаки, хвойный, лиственный, смешанный лес, вверх, вниз, направо, налево, круг, квадрат, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, касса «цифр»
6.1 Обучающие Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года; умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте; представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); места нахождения по отношению к другим; называть лишний предмет, находить отличия
6. 2 Развивающая: : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6. 3 Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
7. Планируемые результаты Показать знания детей, полученные на протяжении учебного года
8. Организация среды (оборудование, дид, разд. материал) ИКТ (компьютер, телевизор, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, сундучок с призами
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация королевства, касса цифр, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, набор геометрических фигур, карандаши, карточки с изображениями кругов
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа) Беседы с детьми о взаимопомощи. Проигрывание различных математических игр на развитие логического мышления. Решение арифметических и логических задач, ходьба приставным шагом, ходьба по ребристой доске
1. Вводная часть 4 мин.
1.1 Создание проблемной ситуации (введение в тему) Воспитатель рассказывает о том, что на столе нашла конверт с письмом Познакомила детей с содержанием письма.
1.2 Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель предложила детям оказать помощь королеве Математики - расколдовать жителей королевства, выполнив необходимые задания
1.3 Мотивация к деятельности детей. Давайте расколдуем жителей королевства, выполнив задания, которые прислала нам королева
1.4 Проект решения проблемной ситуации. Тогда отправляемся в путешествие. А пойдем по карте, которую прислала королева Математики
2. Основная часть:
(в основную часть включается физминутка) А для этого нам нужно как то попасть в королевство.
Королева Математики в своем письме прислала еще и карту, чтобы мы с вами не заблудились.
Вот она
Ну что ж, отправляемся в путь. На карте указано, что нам необходимо пройти через болото. А как мы с вами сможем пройти7 это очень опасно. (ответы детей). В болоте есть небольшие островки, на которые можно наступать и не утонуть.
1. Задание: «Шагаем по кочкам» (резиновым коврикам).
Но вот закончились кочки, по которым можно было перейти болото. Что же делать? Как пройти дальше?
Можно взять бревно и пройти аккуратно по нему, соблюдая ровновесие.
Молодцы! С этим заданием мы справились.
Куда же нам идти дальше? (лес)
Это дремучий лес, в котором растут разные деревья.
- какие деревья растут в лесу?
- Как называются деревья, у которых листочки?
- Как называются деревья у которых иголки вместо листочков?
-А какие правила мы должны соблюдать в лесу? (ответы детей)
- А какие правила мы должны соблюдать в лесу?
-Почему?
- Ну вот и через лес мы прошли.
И вот само королевство Математики
Ребята! А как же мы зайдем в него? посмотрите какой висит большой замок!
И как же мы его откроем без ключа
Голос: Разберите слово «Замок» по звукам, разделите его на слоги. И тогда замок откроется
- Добро пожаловать в королевство Математики (слайд)
Пальчиковая гимнастика «Дом с трубой
С высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает
Всех нас в гости приглашает»
Что ж, теперь нам нужно выполнить задания, которые прислала сама королева Математики
1задание: «Разложи цифры по порядку»
Посчитай прямы, обратным счетом
2 задание: «Отгадай, какая цифра спрятана»
Назови, из каких меньших чисел состоит число…
3 задание: «Соседи» ад королевством летели самолеты и у них стерлись номера. Помогите их восстановить.
4 задание: «Расставь знаки» < > =
Физминутка: Вышли мышки как то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре - Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Убежали мышки вон!
5 задание: Увеличь число на 1
Уменьши число на 1
6 задание: Какие геометрические фигуры вы знаете?
«Какая фигура лишняя?»
Гимнастика для глаз
7 задание: «Найди отличия»
8 задание: «Дорисуй- ка!»(круги)
9 задание: Дидактическая игра «Верно-неверно»
Помогите исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
10 задание: Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
18мин.
2.1
2.2
2.3 Актуализация ранее приобр. знаний (опыт детей ст. возраст);
Добывание, приятие нового знания (ход основ. части);
Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания (деят. детей) Дидактическая игра «Расставь знаки <> =»
Дидактическая игра «Дорисуй ка!»
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад: 1,2,3, повернись. И в детском саду ты очутись
3. Заключительная
часть - Ребята, вот и закончилось наше путешествие в королевство Математики
-Что вам понравилось?
-Что получилось, а что не получилоссь?
3мин.
3.1 Анализ результатов деятельности детей Вы сегодня были самыми настоящими героями, которые спасли жителей королевства
3.2 Подведение итогов Сегодня мы с вами побывали в королевстве Математика и помогли расколдовать жителей королевства
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
Пополнить уголок математики математическими пособиями