Наталья Хорошко
Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: состав числа 7 из двух меньших чисел, использование элементов STEAM-технологии для решения поставленной задачи.
Задачи.
Обучающие:
Закрепление названия геометрических фигур
Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.
Состав числа 7.
Формировать умение детей создавать предмет по схеме.
Решение математических задач.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по математике „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие. Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку. Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Катаева «Цветик – семицветик», ознакомление детей с элементами технологии CTEAM (работа с палочками Кюизенера); знакомство с составом чисел в пределах шести, работа по схеме.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: группа.
Средства реализации: солнышко с ленточками; конверт с письмом от девочки Жени,кукла, файлы с заданиями и раздаточным материалом (нарисованные домики, схемы,палочки Кюизенера, геометричекие фигуры (Танграм).
Организационно-мотивационный этап
Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
Круг радости «Лучик солнца». Проводится на ковре.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим каждому гостю лучик солнца.
Встаем в круг, держим солнце за лучики:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто!
Лучик солнца – это вам!
Дети дарят каждому гостю лучик (ленточку).
Стук в дверь.
- Ой, ребята, наверное это кто-то из гостей опоздал.
Открываю дверь – приходит девочка Женя (кукла) и вносятся корзинки с раздаточным материалом (в файлах танграмы и палочки Кюизенера на каждого ребенка).
- Здравствуйте ребята! Я девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».
Мне стало очень жалко, что я потратила все лепестки впустую, кроме одного, при помощи которого я смогла вылечить мальчика Витю, который стал моим другом. Добрая волшебница обещала вернуть все лепестки на цветок, если только вы мне поможете и выполните все её задания. А когда все лепестки вернутся, я обещаю, что буду их использовать только на добрые дела.
Ну что, ребята, поможем Жене? (Да) На доске серединка цветка с одним лепестком.
- Сколько лепестков было на цветке? (7) Один Женя использовала, чтобы вылечить друга. Сколько еще нужно вернуть лепестков, чтобы получился цветик – семицветик? (6) Правильно!
- Смотрите, добрая волшебница все свои задания приготовила в файлах. С какого номера начнем? Правильно, с номера 1.
1. Математическая разминка (продолжаем на ковре).
- Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А завтра какой будет?
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- А сколько ушей у двух кошек? (4)
- Какое число больше 6, но меньше 8 (7).
Молодцы, ребята! Ой смотрите, лепесток. Вы помогли вернуть один лепесток на цветок! Сколько у нас стало лепестков? (2). Сколько осталось заработать? (5) (на цветок крепится второй лепесток).
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
Давайте представим, что я – большое дерево, а мои руки – веточки, а вы – снежинки. Скорее, ко мне, на дереве много снежинок зимой! А сейчас подует ветер и снежинки разлетятся, покружатся и сядут за свои парты. (Дую, дети кружатся и садятся за свои парты). Файл с каким номером мы должны сейчас открыть? (ответ детей – с номером 2).
Задание 2.
Игра «танграм». Ребята, вы знакомы с этой игрой. Давайте посмотрим, из каких фигур она состоит (ответы детей). Читаю задание.
- Ребята, вам надо построить такой же домик, как на картинке.
На доску крепится схема домика, дети у себя за партами собирают такие же.
Молодцы! Смотрите, вы заработали еще один лепесток! (крепится к цветку).
Сколько стало лепестков? (ответ детей – три). Сколько осталось заработать? (ответ – 4). Правильно, давайте посмотрим, какое у нас следующее задание.
Файл под номером 3.
Задание 3.
Схема (крепится на доску) :
Ребята, посмотрите, нам нужно написать, сколько в нашем домике треугольников, квадратов и параллелограммов (ответы детей). Вызываю желающих вписать цифры в схему. А теперь давайте посчитаем, сколько всего фигур. (7) А теперь уберите квадрат (нашу трубу, сколько фигур осталось? (6) Правильно! А если мы уберем параллелограмм, сколько останется фигур? (5) Какие остались фигуры? (треугольники).Правильно, у нас получился домик из одних треугольников. Ой! Смотрите! Еще один лепесток! (крепится на цветок). Сколько стало лепестков? (ответ детей – 4). Сколько нам осталось заработать? (ответ – 3). Правильно, смотрим следующее задание.
Задание 4. Динамическое упражнение.
Ребята! Нам волшебница предлагает отдохнуть и сделать физ. минутку.
Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.
- Сколько шишек у бельченка?
-Сосчитай
Дети идут по кругу. На слово «сосчитай» поворачиваются лицом в круг. Педагог хлопает в ладоши, дети считают кол-во хлопков.
-А морковок у зайченка? Прыгают, имитируя движения зайчат.
- Сосчитай!
- Сколько кукол у Танюши?
- Сосчитай! Выполняют повороты вправо и влево.
- А машинок у Андрюши?
- Сосчитай! Приседают,затем встают.
Ребята! Смотрите, еще один лепесток. Сколько мы уже заработали лепестков? (ответ детей – 5) Сколько еще нужно? (2).
Давайте посмотрим, что же за задание в файле под номером 5?
Задание 5. Игра «Засели домик» (с палочками Кюизенера)
Читаю:
Я вам, дети, подскажу, красивый домик покажу,
Но вы только не спешите, вы жильцов в нем расселите.
Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат домики, такие же как на доске, только они без палочек. Мы с вами из Танграма строили домики, теперь мы будем их заселять жильцами.
Посмотрите, какой номер дома? – 7.
Почему возле цифры 7 находится палочка черного цвета? ( ответ детей: палочка черного цвета обозначает цифру 7). Жильцов мы будем обозначать не цифрами, а цветными палочками.
- Палочка какого цвета обозначает цифру 1,2,3,4…. (ответы детей)
- Сколько всего в доме этажей? (ответ детей – 6)
- На каждом этаже живет по 7 жильцов. Некоторые жильцы уже заселились.
- Сколько жильцов заселилось на первом этаже? (ответ детей – 1)
- Почему вы так думаете? ( ответ детей: палочка белого цвета обозначает цифру 1) и т. д.
Используя палочки Кюизенера, дети сначала выкладывают палочки, обозначающие уже заселившихся жильцов, потом заселяют оставшихся.
На доску крепится готовый домик.
- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы заселили жильцов.
- Сколько жильцов добавили на первый этаж? (ответ детей – 6)
- Какого цвета палочку вы использовали? (ответ детей – фиолетового)
- Сколько жильцов добавили на второй этаж? (ответ детей – 5)
- Какого цвета палочку использовали? (ответ детей – желтого)
- Сколько жильцов добавили на третий этаж? (ответ детей – 4)
- Какого цвета палочку вы использовали? (ответ детей – красного)
- Сколько жильцов добавили на четвертый этаж (ответ детей – 3)
- Какого цвета палочку вы использовали (ответ детей – голубую)
- Сколько жильцов добавили на пятый этаж? (ответ детей – 2)
- Какого цвета палочку вы использовали (ответ детей – розовую)
- Сколько жильцов добавили на шестой этаж? (ответ детей – 1)
- Какого цвета палочку вы использовали (ответ детей – белую)
Правильно, и вы заработали лепесток. Нам осталось получить последний лепесток.
Задание 6. Заполнить таблицу.
К доске вызываю желающих детей и они вписывают нужные цифры, ориентируясь на домик.
Молодцы, ребята, вот вам и последний лепесток. Девочка Женя (кукла) благодарит за помощь детей и уходит, обещая вернуться с подарками.
Ребята, мы сегодня с вами узнали, из каких чисел состоит число 7. Давайте повторим: дети смотрят на заполненную таблицу и отвечают.
Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей – помогали Жене, строили домик и т. д.)
А что мы сегодня узнали нового на занятии? (из каких чисел состоит число 7).
Давайте поблагодарим наших гостей и скажем до свидания! Приходите к нам еще!