Валентина Омельченко
Конспект занятия по математике «Веселая поездка со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая поездка со сказочными героями».
Познавательное развитие по математике.
I часть. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро, что можно делать утром. Затем прикрепляет на магнитную доску желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок. Вагоновожатый паровозика – Кот учёный. Он загадает вам загадки и если вы правильно их отгадаете, то этот герой появиться в вагоне.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Публикация «Конспект занятия по математике „Веселая поездка со сказочными героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
У Крокодила Гены
В руках гармошка играет,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит.
Ответ: Чебурашка
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Ребята строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки : Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Карлсон, Буратино). Воспитатель уточняет: «Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Колобок?» И так далее.
II часть. Воспитатель предлагает детям украсить зал флажками и шариками.
Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков?»
Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.
Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.
После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.
III часть. Игра «Найди себе пару».
Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем, и прикрепляет на доску красный круг, обозначающий день.
Затем предлагает поиграть.
Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.
IV часть. Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток, и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают. (Утро, день.)
«Какое время суток сменяет день?» — спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на доску голубой круг и уточняет, какое время суток он обозначает.
Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок : «Как называется эта часть суток?» (Ночь.) Прикрепляет на доску фиолетовый круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. Даже сказочные герои заметили, как вы хорошо считаете и так много знаете, и они решили сделать вам сюрприз и угостить вас волшебными конфетами. Только давайте сначала попрощаемся с ними.
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
Спасибо, наше путешествие закончено.