Ватутина Наталия
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как развеселить Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей находить соответствие между множествами в определении большего и меньшего количества, учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Как развеселить Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дидактическая игра «Блоки Дьенеша», карточки с разным набором геометрических фигур, смайлики с грустным и веселым изображением лица, мультимедийная презентация.
Ход НОД.
Воспитатель: Жил был Квадрат в своем квадратном домике. Он любил смотреть в свое квадратное окно, рисовать за квадратным столом и есть квадратное пирожное.
Но ему было очень скучно. Как вы думаете, почему Квадрату было скучно? Дети высказывают свои предположения. (Потому что он жил один, друзья разъехались и т. д.)
Воспитатель. Как мы можем помочь Квадрату? Посмотрите вокруг и найдите в группе предметы, похожие на квадрат? Дети отвечают (Носовой платок, лист бумаги, коврик, часы и т. д.)
Воспитатель. Как вы думаете, друзья у Квадрата только квадратные могут быть? Посмотрите, что в шкатулке лежит. Воспитатель вместе с детьми рассматривают геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие это фигуры? Дети называют (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель. Какого они цвета? Какого размера? Давайте построим дорожку к домику Квадрата, чтобы они могли прийти в гости к нему. А дорожка состоит только из красных кругов. Дети выкладывают дорожку, вместе с воспитателем проверяют правильность выкладывания дорожки. Для выполнения этого задания каждому ребенку дается набор блоков Дьенеша.
Воспитатель: Замечательно, теперь точно геометрические фигуры не заблудятся и обязательно попадут в гости к квадрату.
Пришло время отдохнуть. Проводится динамическая пауза под музыку. Под веселую музыку дети выполняют движения: хлопаю, топают, делают пружинку и др.)
Воспитатель: посмотрите у Квадрата поднялось настроение, он улыбается.
-А теперь давайте с вами пофантазируем. Посмотрите на экран. (На экране появляется синий круг).
-Дети как вы думаете синий круг похож на озеро? (Да).
-Кто живет в этом озере? (Рыбки)
-Правильно. На экране появляется много рыб.
-Сколько их? (Много)
-Посмотрите на экран. Появился зеленый прямоугольник. Как вы думаете, зеленый прямоугольник похож на полянку?
-Посмотрите, что выросло на поляне. (Появляется один гриб).
-Сколько грибов?
-Посмотрите какая фигура сейчас появилась? (Появляется желтый круг.)
-На что он похож. (Дети высказывают свои предположения)
-У желтого круга появляются лучи.
-А теперь во что превратился желтый круг?
-Правильно, в солнышко. А сколько лучей у солнышка? (Много). Замечательно.
Воспитатель: Теперь Квадрату скучно не будет. Друзья –геометрические фигуры в гости придут. К озеру сходят, в лес по грибы.
-Посмотрите у каждого карточка с геометрическими фигурами. Найдите среди них лишнюю. (На карточке разный набор фигур: три круга и один треугольник, три прямоугольника и один круг и т. д.) Дети называют лишнюю фигуру.
Рефлексия:
-Дети, нам удалось поднять настроение Квадрату?
-Что мы для этого делали? (Дети перечисляют).
-А с каким настроением вы сегодня помогали Квадрату? Выберите смайлик, который передает ваше настроение.
Воспитатель обращает особое внимание на детей, которые выбрали грустный смайлик.
-Что не получилось?
(Например, мы еще раз построим дорожку и у нас все получится.)