Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как развеселить Квадрат»

Ватутина Наталия
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как развеселить Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей находить соответствие между множествами в определении большего и меньшего количества, учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Как развеселить Квадрат“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша», карточки с разным набором геометрических фигур, смайлики с грустным и веселым изображением лица, мультимедийная презентация.

Ход НОД.

Воспитатель: Жил был Квадрат в своем квадратном домике. Он любил смотреть в свое квадратное окно, рисовать за квадратным столом и есть квадратное пирожное.

Но ему было очень скучно. Как вы думаете, почему Квадрату было скучно? Дети высказывают свои предположения. (Потому что он жил один, друзья разъехались и т. д.)

Воспитатель. Как мы можем помочь Квадрату? Посмотрите вокруг и найдите в группе предметы, похожие на квадрат? Дети отвечают (Носовой платок, лист бумаги, коврик, часы и т. д.)

Воспитатель. Как вы думаете, друзья у Квадрата только квадратные могут быть? Посмотрите, что в шкатулке лежит. Воспитатель вместе с детьми рассматривают геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие это фигуры? Дети называют (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель. Какого они цвета? Какого размера? Давайте построим дорожку к домику Квадрата, чтобы они могли прийти в гости к нему. А дорожка состоит только из красных кругов. Дети выкладывают дорожку, вместе с воспитателем проверяют правильность выкладывания дорожки. Для выполнения этого задания каждому ребенку дается набор блоков Дьенеша.

Воспитатель: Замечательно, теперь точно геометрические фигуры не заблудятся и обязательно попадут в гости к квадрату.

Пришло время отдохнуть. Проводится динамическая пауза под музыку. Под веселую музыку дети выполняют движения: хлопаю, топают, делают пружинку и др.)

Воспитатель: посмотрите у Квадрата поднялось настроение, он улыбается.

-А теперь давайте с вами пофантазируем. Посмотрите на экран. (На экране появляется синий круг).

-Дети как вы думаете синий круг похож на озеро? (Да).

-Кто живет в этом озере? (Рыбки)

-Правильно. На экране появляется много рыб.

-Сколько их? (Много)

-Посмотрите на экран. Появился зеленый прямоугольник. Как вы думаете, зеленый прямоугольник похож на полянку?

-Посмотрите, что выросло на поляне. (Появляется один гриб).

-Сколько грибов?

-Посмотрите какая фигура сейчас появилась? (Появляется желтый круг.)

-На что он похож. (Дети высказывают свои предположения)

-У желтого круга появляются лучи.

-А теперь во что превратился желтый круг?

-Правильно, в солнышко. А сколько лучей у солнышка? (Много). Замечательно.

Воспитатель: Теперь Квадрату скучно не будет. Друзья –геометрические фигуры в гости придут. К озеру сходят, в лес по грибы.

-Посмотрите у каждого карточка с геометрическими фигурами. Найдите среди них лишнюю. (На карточке разный набор фигур: три круга и один треугольник, три прямоугольника и один круг и т. д.) Дети называют лишнюю фигуру.

Рефлексия:

-Дети, нам удалось поднять настроение Квадрату?

-Что мы для этого делали? (Дети перечисляют).

-А с каким настроением вы сегодня помогали Квадрату? Выберите смайлик, который передает ваше настроение.

Воспитатель обращает особое внимание на детей, которые выбрали грустный смайлик.

-Что не получилось?

(Например, мы еще раз построим дорожку и у нас все получится.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как развеселить Квадрат»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Как развеселить Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД