Ольга Белозерова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Состав числа 6"
Цель занятия : ознакомить детей с различными способами составления числа 6, развивать навыки счета, внимание и умение работать в группе.
Возрастная группа : подготовительная (5-6 лет)
Оборудование:
- Картинки с изображением различных предметов (например, яблоки, игрушки и т. д.)
- Пластилин или конструктор
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Цифровые карточки (1, 2, 3, 4, 5, 6)
- Листы бумаги и цветные карандаши
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие детей.
- Подготовка к занятию : настроить детей на позитивный лад.
2. Введение в тему (5 минут)
- Обсуждение с детьми числа 6. Спросить, какие предметы можно сосчитать до 6 (например, 6 яблок).
3. Объяснение новой информации (10 минут)
- Объяснить, что число 6 можно составить разными способами :
- 6 = 1 + 5
- 6 = 2 + 4
- 6 = 3 + 3
- 6 = 6 + 0
- Оформить это на доске или с помощью карточек.
4. Практическая часть (15 минут)
- Разделить детей на группы и предложить им составить число 6, используя картинки предметов.
- Попросить группы найти разные сочетания предметов, которые в сумме дадут 6.
- Использовать пластилин или конструктор, чтобы создать различные группы предметов.
5. Игра "Сложи 6" (10 минут)
- Предложить детям игру: каждый по очереди называет число и показывает, как к этому числу можно прибавить, чтобы получить 6. Например, если я назову 2, кто-то должен сказать 4, и наоборот.
6. Заключительный этап (10 минут)
- Рассмотреть с детьми, какие сочетания они нашли, обсудить, что они нового узнали.
- Попросить каждого ребенка нарисовать что-то, что будет составлять 6 (например, 6 звезд, 6 машин).
7. Подведение итогов (5 минут)
- Обсуждение, что нового узнали о числе 6.
- Похвалить детей за активное участие и проявленное творчество.
Домашнее задание:
- Нарисовать дома любые предметы, которые в сумме будут составлять число 6, и принести на следующее занятие.
Примечания:
- Важно поддерживать позитивную атмосферу на занятии и вовлекать детей в обсуждение.
- Оценивать не только правильные ответы, но и креативность подхода.
Такой конспект занятия поможет детям не только узнать новое, но и весело провести время в группе!