Наталья Андрющенко
Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у морских жителей» в старшей группе с использованием ИКТ
Задачи:
способствовать накоплению умений считать до 10;
закреплять знание геометрических фигур;
упражнять в пространственном ориентировании;
упражнять в сравнении 7 предметов по величине, упражнять в назывании их в убывающем порядке;
упражнять в решении задач на логику, спичечных головоломок;
воспитывать интерес к математике.
Ход.
Воспитатель.
-Ребята, нас приглашают к себе в гости морские жители. Они хотят с вами поиграть. Вы не против?
Воспитатель.
-В этом нам поможет волшебный экран. Один, два, три, волшебный экран морское царство покажи.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „В гостях у морских жителей“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Слайд 1.
Воспитатель.
-Ребята, нас встречают хозяева морских просторов.
Слайд 2.
-Какой красивый замок и рыбки, плавающие перед ним.
-Сколько всего рыбок нас встречает?
-Сколько рыбок плывет вправо?
-Сколько рыбок плывет влево?
Слайд 3.
Воспитатель.
-Какой величественный замок. Ребята, вам интересно узнать, кто в нем живет?
-Видите сколько дорожек и лишь одна ведет к замку. Чья дорожка ведет к нему: краба, рыбки или морской звезды?
-Верно, дорожка морской звезды идет к замку.
Слайд 4.
Воспитатель.
-Ребята, сколько замков! Как, вы, думаете, что надо с ними сделать?
-Чтобы замочки открыть и попасть в замок, надо подобрать к каждому замочку ключик.
Слайд 5.
Воспитатель.
-Сколько в замке живет морских звезд!
-Сколько их?
-Чем они отличаются друг от друга?
- Чем схожи?
-Назови от самой большой морской звезды до самой маленькой.
Слайд 6.
Воспитатель.
-Все морские жители живут в мире и дружбе.
-Угадайте кто живет в первом вертикальном ряду и в третьем горизонтальном?
-Кто живет в третьем вертикальном ряду и во втором горизонтальном?
-Кто живет во втором вертикальном ряду и во втором горизонтальном? -Кто живет в четвертом вертикальном ряду и в третьем горизонтальном?
Слайд 7.
Воспитатель.
-Морской конек учится считать. Просит помочь посчитать сколько выросло на березе яблок. Но быть внимательными.
-Ноль яблок, потому что на березе яблоки не растут.
Слайд 8.
Воспитатель.
- А у медузы на клумбе выросли в феврале 3 ландыша и 2 ромашки. Сколько всего цветов выросло у медузы на клумбе в феврале?
-Ноль цветов, потому что в феврале цветы на клумбе не растут.
Слайд 9.
Воспитатель.
-Ребята, обитатели морских глубин любят играть с морскими палочками. И предлагают вам поиграть с ними.
-Морская звездочка сидит на стуле лицом к черепашке. Переложи одну палочку так, чтоб морская звездочка смотрела на рыбку.
- Маленький крабик не может выбраться из коробки. Переложите две палочки так, чтобы он оказался вне коробки.
-Морская звездочка сидит в бокальчике и дразнит маленького черепашонка. Черепашонок перекладывает две палочки так, чтоб морская звездочка оказалась вне бокальчика. А у вас получилось?
Слайд 10.
Воспитатель.
-Ребята, вы молодцы! Морские жители прощаются с вами до новых встреч. Им понравилось с вами играть и просят придумать игры с палочками к следующей встрече.