МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе

Ирина Боброва
Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе

Программное содержание: вспомнить и посчитать, что у каждого из нас по одному, два, пяти; развивать представления у детей о геометрической форме окружающих нас предметов; развивать умение выбирать заданное количество предметов из большего числа; развивать речевую активность умение согласовывать темп и ритм при произнесении скороговорки.

Материал и оборудование : числовые карточки с кружками до 5, расположенные различными способами; иллюстрации с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); наборы № 5,6, 7, 8, 9 «Даров Фрёбеля».

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям набор «Даров Фрёбеля» с палочками различной длины. Договорившись с детьми, они по очереди подходят и выбирают для себя карточку, можно 2-3 ребёнка одновременно вызывать (которая лежит «рубахой» вверх) и выбирают необходимое количество палочек, которое соответствует количеству кружков на карточке (Воспитатель делает акцент на том, что длина и цвет выбранных палочек выбирается по выбору ребёнка). Вернувшись дети, демонстрируют свой выбор, наблюдавшим, а дети, которые наблюдали оценивают их действия и результат. И так поочередно проводим «счёт по образцу».

После завершения, начинаем новую игру «Счёт по названному числу»(игра проводиться на середине комнаты). Воспитатель вызывает детей по желанию и дает им поручение. Все дети хором повторят это поручение. Напрмер: «Принеси 4 машинки!» или «Принеси две матрешки!», или «Принеси три шарика!» и т. д. Водящие выполняю поручения. После выполнения поручения ребёнком, остальные дети хором вспоминают его и оценивают правильность выполнения. Важное условие: в группах предметов, из которых необходимо отсчитывать, предметы должно быть значительно больше заданного числа.

Затем воспитатель в игровой форме предлагает вспомнить, что у каждого человека есть по одному (рот, нос, лоб, шея, затылок, подбородок, голова, живот, спина, по два (два глаза, уха, руки, ладони, ноги, ступни, брови, щеки, по пяти (пять пальцев на руке и ноге). Решение данной задачи происходит в форме непринужденной игры-беседы (назови-покажи). Воспитатель предлагает внимательно посмотреть друг на друга и вспомнить кто сегодня отсутствует в группе, и уточнить, что у него есть по два. В данной игре- беседе можно внести нотки юмора, например, приставить морковку к лицу, сказать что у него два носа или три глаза (прилепив кружок на лоб). Дети, смеясь, поправляют.

Ситуация повторяется и при подсчете: а что у нас по одному, пяти?

Проводиться физминутка по выбору воспитателя.

Дети возвращаются за столы. На доске представлены иллюстрации знакомых детям геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Воспитатель предлагает посмотреть на доску, а затем найти фигуры в игровых наборах «Дары Фрёбеля» (вызывая детей по очереди). После выкладывания на столах образов изображенных геометрических фигур, воспитатель обращает внимание детей на комнату и предлагает в игровой найти предметы соответствующих форм. Затем воспитатель предлагает обратить внимание на себя и и поискать знакомые формы (дети как бы «узнают себя»).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие предметы и какой формы они знают, и всем рассказать об этом.

В конце занятия детям предлагаем потренироваться в произношении скороговорки. Пример скороговорки «Коси коса, пока роса, роса долой – и мы домой». Вызываются 2-3 детей по желанию, их просят взяться за руки и начать произносить одновременно скороговорку. Остальные дети должны следить, одновременно ли дети начали произносить скороговорку.

Итог занятия : ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось? Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Конспект занятия по математическому развитию «Насекомые» с детьми старшей группы для родителейКонспект занятия по математическому развитию «Насекомые» с детьми старшей группы для родителей Цель: показать родителям на родительском собрании успехи детей в математическом развитии, достигнутые в течение учебного года. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2024 в 07:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД