Ирина Боброва
Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе
Программное содержание: вспомнить и посчитать, что у каждого из нас по одному, два, пяти; развивать представления у детей о геометрической форме окружающих нас предметов; развивать умение выбирать заданное количество предметов из большего числа; развивать речевую активность умение согласовывать темп и ритм при произнесении скороговорки.
Материал и оборудование : числовые карточки с кружками до 5, расположенные различными способами; иллюстрации с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал); наборы № 5,6, 7, 8, 9 «Даров Фрёбеля».
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с помощью даров Фрёбеля в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям набор «Даров Фрёбеля» с палочками различной длины. Договорившись с детьми, они по очереди подходят и выбирают для себя карточку, можно 2-3 ребёнка одновременно вызывать (которая лежит «рубахой» вверх) и выбирают необходимое количество палочек, которое соответствует количеству кружков на карточке (Воспитатель делает акцент на том, что длина и цвет выбранных палочек выбирается по выбору ребёнка). Вернувшись дети, демонстрируют свой выбор, наблюдавшим, а дети, которые наблюдали оценивают их действия и результат. И так поочередно проводим «счёт по образцу».
После завершения, начинаем новую игру «Счёт по названному числу»(игра проводиться на середине комнаты). Воспитатель вызывает детей по желанию и дает им поручение. Все дети хором повторят это поручение. Напрмер: «Принеси 4 машинки!» или «Принеси две матрешки!», или «Принеси три шарика!» и т. д. Водящие выполняю поручения. После выполнения поручения ребёнком, остальные дети хором вспоминают его и оценивают правильность выполнения. Важное условие: в группах предметов, из которых необходимо отсчитывать, предметы должно быть значительно больше заданного числа.
Затем воспитатель в игровой форме предлагает вспомнить, что у каждого человека есть по одному (рот, нос, лоб, шея, затылок, подбородок, голова, живот, спина, по два (два глаза, уха, руки, ладони, ноги, ступни, брови, щеки, по пяти (пять пальцев на руке и ноге). Решение данной задачи происходит в форме непринужденной игры-беседы (назови-покажи). Воспитатель предлагает внимательно посмотреть друг на друга и вспомнить кто сегодня отсутствует в группе, и уточнить, что у него есть по два. В данной игре- беседе можно внести нотки юмора, например, приставить морковку к лицу, сказать что у него два носа или три глаза (прилепив кружок на лоб). Дети, смеясь, поправляют.
Ситуация повторяется и при подсчете: а что у нас по одному, пяти?
Проводиться физминутка по выбору воспитателя.
Дети возвращаются за столы. На доске представлены иллюстрации знакомых детям геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал). Воспитатель предлагает посмотреть на доску, а затем найти фигуры в игровых наборах «Дары Фрёбеля» (вызывая детей по очереди). После выкладывания на столах образов изображенных геометрических фигур, воспитатель обращает внимание детей на комнату и предлагает в игровой найти предметы соответствующих форм. Затем воспитатель предлагает обратить внимание на себя и и поискать знакомые формы (дети как бы «узнают себя»).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие предметы и какой формы они знают, и всем рассказать об этом.
В конце занятия детям предлагаем потренироваться в произношении скороговорки. Пример скороговорки «Коси коса, пока роса, роса долой – и мы домой». Вызываются 2-3 детей по желанию, их просят взяться за руки и начать произносить одновременно скороговорку. Остальные дети должны следить, одновременно ли дети начали произносить скороговорку.
Итог занятия : ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось? Что показалось трудным?