Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия по изучению количественного и порядкового счета «Осенние листики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение выполнять логико- математические задания с осенними листьями.
Задачи;
- закрепить названия листьев, их осеннюю окраску, упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 11, учить обозначать количество листьев числом, рисовать форму листа по схеме и по клеткам, устанавливать закономерность расположения листьев и плодов в ряду и продолжать ряд;
Публикация «Конспект занятия по изучению количественного и порядкового счета „Осенние листики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, логико-математическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим играм с осенними листочками.
Материал: осенние листья демонстрационные и раздаточные, дидактические игры с картинками МААМ «Нарисуй по схеме осенний лист», «Найди для каждого ряда подходящий лист или объект», «Нарисуй лист по клеткам», «Посчитай листья, упавшие с каждого дерева, запиши количество в кружочках» :
Ход образовательной деятельности
Загадка
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
- О ком говорится в этой загадке, кто перекрасил все листья? (Осень)
- В какие цвета Осень перекрасила листья? (Ответы детей)
На доске демонстрационные осенние листья :
- Назовите листья по порядку.
- Посчитайте все листья – сколько их? (11)
- Обозначьте количество листьев числом, с помощью каких цифр изобразим число 11? (1 и 1)
- Какой лист на 9, 11, 8 месте? (на 9 месте кленовый лист, на 11 – дубовый, на 8 – каштановый) :
- На каком по счету месте кленовый лист, рябиновые листья, дубовые? (кленовые – на 1, 4, 7, 9; рябиновые – на 5, 10; дубовые – на 3, 6, 11) :
У детей на ладошках лежат осенние листочки
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
Дыхательное упражнение: сделать носом длинный вдох (не надувая щеки и не поднимая плечи) и длинным выдохом (ртом) сдуть листья с ладошки на пол :
Дидактическое упражнение на ориентирование на плоскости «Где лежит кленовый листик?»
Дети раскладывают на столе в произвольном порядке три листика, например: кленовый, каштановый, дубовый:
- Между какими листьями лежит твой каштановый листик? (между кленовым и дубовым)
- Какой лист лежит справа от него, слева от него? (справа – дубовый, слева – кленовый)
Например, такой вариант: кленовый, дубовый, каштановый:
- Какой листик справа от кленового, но слева от каштанового? (дубовый)
Дидактическая игра «Нарисуй по схеме осенний листик» (схема находится в нижней части листа бумаги с заданием)
Следуя по стрелкам, дети шаг за шагом рисуют листик :
Физминутка
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. (руки через стороны вверх – вниз)
Листья пожелтелые по ветру летят. (руки вверх, наклоны в стороны)
Лишь вдали красуются там, на дне долин, (повороты в стороны)
Кисти ярко-красные вянущих рябин
А. Толстой:
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
У детей лист с рядами осенних листьев и плодов. Вырезанным картинкам нужно найти место в определенном ряду, установив закономерность расположения объектов. Необходимо обратить внимание на форму, окраску, взаимное расположение предметов в рядах:
Дидактическая игра «Нарисуй лист по клеткам»
Дети соединяют точки с цифрами по порядку в левой половине листа с заданием, продолжить вторую половину, зеркально отображая каждую точку относительно центральной вертикальной линии:
Пальчиковая гимнастика
Закружился надо мной (соединять пальчики с большим поочередно)
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! (соединять одноименные пальчики – кулачки)
Где еще такой найдешь?
Л. Разводова:
Дидактическая игра «Посчитай листья, опавшие с деревьев»
Дети считают количество листьев, упавших с каждого дерева, записывают соответствующее число в кружочке:
Итог занятия